Главная Статьи Другие обзоры Грезы и явь аме­ри­кан­ских тр­ак­ке­ров (Часть 1)

Новости
Вернуться назад

Грезы и явь аме­ри­кан­ских тр­ак­ке­ров (Часть 1)

Грезы и явь аме­ри­кан­ских тр­ак­ке­ров (Часть 1). Фото 3

C 26 по 28 марта в го­роде Лу­и­свилль про­хо­дила все­а­ме­ри­кан­ская ав­то­мо­биль­ная выставка 2015 Mid America Trucking Show (MATS). По тра­ди­ции ме­ро­при­я­тие про­хо­дит в выста­воч­ном цен­тре Kentucky Expo Center и яв­ля­ется самым мас­штаб­ным спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ным фо­ру­мом в США. Сюда со всей страны съез­жа­ется боль­шое ко­ли­че­ство спе­ци­а­ли­стов ав­то­про­мыш­лен­но­сти, транс­порта, жур­на­ли­стов и про­сто лю­би­те­лей аме­ри­кан­ских тра­ков.

Го­воря о по­ло­же­нии дел в аме­ри­кан­ской транс­порт­ной от­расли, можно от­ме­тить, что спрос на тя­же­лые гру­зо­вики 8 класса гру­зо­подъем­но­сти в США про­дол­жает расти. Ав­то­про­из­во­ди­тели и по­став­щики ком­плек­ту­ю­щих выра­жают опре­делен­ный оп­ти­мизм и рас­счи­ты­вают, что ди­на­мич­ные про­дажи про­длятся в те­че­ние всего 2015 года. Ожи­да­ется, что ВВП Со­единен­ных Шта­тов дол­жен вырасти в этом году на 2,4%. Это, в свою оче­редь, под­стегнет рост в стро­и­тель­ном сек­торе, и, есте­ственно, весьма по­зи­тивно ска­жется на ав­то­пе­ре­воз­ках.

Peterbilt

Ком­па­ния Peterbilt Motors Company пре­зен­то­вала мо­дель флаг­ман­ского тя­гача Model 579 в вер­сии EPIQ, куда вклю­чен спе­ци­ально по­до­бран­ный пакет узлов и ком­по­нен­тов, сни­жа­ю­щих рас­ход топ­лива.

Ком­плек­та­ция Model 579 EPIQ вклю­чает оп­ти­ми­зи­ро­ван­ный си­ло­вой при­вод, куда вхо­дят 13-лит-ровый дви­га­тель PACCAR MX-13 мощ­но­стью 500 л.с.; 10-сту­пен­ча­тая ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ная ко­робка пе­ре­дач Fuller Advantage Automated Transmission; шасси колес­ной фор­мулы 6х2; шины Goodyear Fuel Max LHD G505D (для ве­ду­щих мо­стов) и Goodyear Fuel Max LHS (для пе­ред­ней оси) с низ­ким со­про­тив­ле­нием ка­че­нию; 80-дюй­мо­вый спаль­ный отсек UltraCab; си­стемы круиз-кон­троля и мо­ни­то­ринга дав­ле­ния воз­духа в коле­сах SmartTire Tire Pressure Monitoring System.

Peterbilt Model 579 EPIQ

Peterbilt Model 579 EPIQ

Кроме того, в пакет вхо­дит набор до­пол­ни­тель­ных аэро­ди­на­ми­че­ских эле­мен­тов, до­ка­зав­ших свою эф­фек­тив­ность в кон­цеп­ту­аль­ном про­екте Peterbilt SuperTruck. Здесь можно упо­мя­нуть бам­пер новой формы, ин­те­гри­ро­ван­ный с кры­льями и бо­ко­выми от­ра­жа­те­лями шасси в еди­ный мо­но­б­лоч­ный обвес по всему пе­ри­метру ма­шины; рас­ши­рен­ное опе­ре­ние спаль­ного от­сека; пе­ре­про­ек­ти­ро­ван­ная форма крыши, умень­ша­ю­щая рас­сто­я­ние между "го­ло­вой" и "фурой"; пер­фо­ри­ро­ван­ные брыз­го­вики, а также новые кол­паки дис­ков колес. При­ме­не­ние всех устройств поз­во­ляет сни­зить со­про­тив­ле­ние воз­духа и до­биться дву­знач­ной эко­но­мии топ-лива. Как утвер­ждают ру­ко­во­ди­тели ав­то­про­из­во­ди­теля, в срав­не­нии с ана­ло­гич­ным и "не­ЭКИ­Пи­ро­ван­ным" гру­зо­ви­ком, эко­но­мия топ­лива у Model 579 EPIQ может до­сти­гать 14%: 1% дает пра­виль­ный выбор и ре­гу­ли­ровка дав­ле­ния в шинах; 2% - гра­мот­ная и эф­фек­тив­ная ра­бота во­ди­теля; 4% - оп­ти­маль­ный си­ло­вой при­вод и 7% - улуч­шен­ная аэро­ди­на­мика.

Для флаг­ман­ской мо­дели Peterbilt Model 579 был анон­си­ро­ван новый спаль­ный отсек с га­ба­рит­ной дли­ной 1473 мм в двух кон­фи­гу­ра­циях: с низ­кой и сред­не­вы­со­кой кры­шей. Этот мо­дуль пред­на­зна­чен для гру­зо­ви­ков, ра­бо­та­ю­щих на сред­не­ма­ги­страль­ных и ре­ги­о­наль­ных марш­ру­тах. Новый "спаль­ник" пла­ни­руют за­пу­стить в се­рий­ное про­из­вод­ство в IV квар­тале этого года. Это со­кра­тит массу гру­зо­вика на 50 кг в срав­не­нии с су­ще­ству­ю­щей 2032 мм мо­ди­фи­ка­цией.

Грезы и явь аме­ри­кан­ских тр­ак­ке­ров (Часть 1). Фото 2

Грезы и явь аме­ри­кан­ских тр­ак­ке­ров (Часть 1). Фото 1

Своим пре­дан­ным по­ку­па­те­лям ком­па­ния пред­ло­жила экс­клю­зив­ный ва­ри­ант Model 389 Pride & Class ("Гор­дость и Класс"). С тех­ни­че­ской сто­роны ни­ка­ких изыс­ков: дви­га­тель PACCAR MX-13 с 10-сту­пен­ча­той ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ной транс­мис­сией Eaton Fuller Advantage. Стан­дарт­ная алю­ми­ни­е­вая ка­бина со "спаль­ни­ком" дли­ной 78 дюй­мов, хотя можно по­про­сить 72-дюй­мо­вую днев­ную. Пе­ред­ние фары с га­ло­ге­но­выми лам­пами за­щи­щены уда­ро­проч­ной лин­зой. На экс­клю­зив­ность гру­зо­вика на­ме­кает оби­лие хрома в кры­льях, бам­пере, воз­ду­хо­за­бор­нике, выхлоп­ных тру­бах, ящи­ках для ак­ку­му­ля­то­ров, топ­лив­ных баках, а также спе­ци­аль­ная об­ли­цовка ра­ди­а­тора, вы­пол­нен­ная из по­ли­ро­ван­ной не­ржа­ве­ю­щей стали. В бо­ко­вые окошки в ка­поте ин­стал­ли­ро­вали эм­блему Peterbilt об­разца 1939 года. В ка­бине пре­об­ла­дают до­ро­гие от­де­лоч­ные ма­те­ри­алы се­рого цвета с вкрап­ле­нием де­та­лей из чер­ного де­рева. Ру­ле­вое ко­лесо от­де­лано до­ро­гой кожей. Кресло во­ди­теля тоже об­шито чер­ной кожей. Пол ка­бины и спаль­ного от­сека устлан ков­рами. В па­кете Pride & Class можно найти все ат­ри­буты аме­ри­кан­ских пол­стел­ла­ров, ко­то­рые так при­вле­кают вни­ма­ние эн­ту­зи­а­стов и во­ди­те­лей-про­фес­си­о­на­лов.

Peterbilt Model 389 Pride and Class

Peterbilt Model 389 Pride and Class

Но­вин­ками на выставке стали Model 337 и Model 348 сред­ней гру­зо­подъем­но­сти, на ко­то­рые воз­можно уста­нав­ли­вать дви­га­тели, ра­бо­та­ю­щие на ком­при­ми­ро­ван­ном (сжа­том) при­род­ном газе. Гру­зо­вики пред­на­зна­чены для ре­ги­о­наль­ных и ближ­не­ма­ги­страль­ных пе­ре­во­зок, их вполне можно ис­поль­зо­вать в ка­че­стве шасси под раз­лич­ное ком­му­наль­ное обо­ру­до­ва­ние. Обе мо­дели осна­щают га­зо­вым дви­га­те­лем Cummins-Westport ISL-G мощ­но­стью 320 л.с. с мак­си­маль­ным кру­тя­щим мо­мен­том 1355 Н?м. Мотор со­о­т­вет­ствует тре­бо­ва­ниям аме­ри­кан­ских эко­ло­ги­че­ских стан­дар­тов EPA 2013 и CARB. Дви­га­тель аг­ре­га­ти­ро­ван с ав­то­ма­ти­че­ской транс­мис­сией Allison. Шасси ком­плек­туют только днев­ной ка­би­ной, а для хра­не­ния газа при­ме­ня­ются лег­кие и проч­ные бал­лоны Q-lite фирмы Quantum Fuel Systems Technologies.

И в про­дол­же­ние га­зо­вой темы Peterbilt были пред­став­лены две об­нов­лен­ные мо­дели: се­дель­ные тя­гачи Model 579 LNG и Model 567 LNG. Оба ав­то­мо­биля ком­плек­туют 11,9-лит­ро­выми га­зо­выми мо­то­рами Cummins-Westport ISX12 G мощ­но­стью 320, 330, 350, 385, 400 л.с., 13-сту­пен­ча­тыми ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ными КП Eaton UltraShift Plus и изо­тер­ми­че­скими бал­ло­нами для хра­не­ния сжи­жен­ного при­род­ного газа. Оба ав­то­мо­биля пред­на­зна­чены для ближ­не­ма­ги­страль­ных пе­ре­во­зок, по­этому их ком­плек­туют только днев­ной ка­би­ной.

Peterbilt Model 348

Peterbilt Model 348

Kenworth

Ком­па­ния Kenworth Truck Company обо­шлась без пре­мьер­ных мо­де­лей, а сде­лала ак­цент на по­вы­ше­ние эф­фек­тив­но­сти су­ще­ству­ю­щих ав­то­мо­би­лей. Ру­ко­вод­ство не пре­ми­нуло на­пом­нить о том, что аме­ри­кан­ская ас­со­ци­а­ция ди­ле­ров гру­зо­вых ав­то­мо­би­лей (American Truck Dealers ATD) при­су­дила тя­же­ло­возу Kenworth T880 титул "Гру­зо­вик 2015 года" (Commercial Truck of the Year). Су­дей­ская кол­ле­гия ATD, со­сто­я­щая из от­рас­ле­вых экс­пер­тов, про­вела перед го­ло­со­ва­нием тест-драйв пре­тен­ден­тов и оце­нила гру­зо­вики по клю­че­вым ка­тего-риям: ин­но­ва­ции, ди­зайн, без­опас­ность, эр­го­но­мич­ность ка­бины во­ди­теля и ком­форт. Тягач Kenworth T880 Vocational Truck пред­на­зна­чен для ра­боты в стро­и­тельстве, можно при­ме­нять в ком­му­наль­ном хо­зяйстве и неф­те­га­зо­вой от­расли. Ав­то­мо­биль ком­плек­туют дви­га­те­лем PACCAR MX-13 мощ­но­стью 500 л.с. с кру­тя­щим мо­мен­том 1850 Н?м, ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ной ко­роб­кой пе­ре­дач Fuller или "ав­то­ма­том" Allison, мо­стами и осями Dana Spicer или Meritor, днев­ной ка­би­ной с уве­ли­чен­ными двер­ными прое­мами.

Kenworth T880 Vocational Truck

Kenworth T880 Vocational Truck

Ком­па­ния по­ка­зала и новый 76-дюй­мо­вый (1930 мм) спаль­ный отсек со "сред­не­вы­со­кой" кры­шей (внут­рен­няя вы­сота - 1,95 м). Он ста­нет до­сту­пен для ма­ги­страль­ных тя­га­чей Kenworth T680 и Kenworth T880. Сни­же­ние массы пол­стел­лара с новым "спаль­ни­ком" со­ста­вит при­б­ли­зи­тельно 50 кг по срав­не­нию с ва­ри­ан­том с вы­со­кой кры­шей. "Сред­не­вы­со­кая" ка­бина смо­жет обес­пе­чить до 5% эко­но­мии топ­лива для се­дель­ного тя­гача, ра­бо­та­ю­щего в со­ставе ав­то­по­езда с по­лу­при­це­пом-ци­стер­ной, са­мо­сва­лом или при­це­пом-плат­фор­мой. Про­ис­хо­дит это за счет сни­же­ния аэро­ди­на­ми­че­ского со­про­тив­ле­ния воз­духа. Новый "спаль­ник" пла­ни­руют за­пу­стить в се­рий­ное про­из­вод­ство осе­нью этого года. Внут­ренне про­стран­ство спаль­ного от­сека гра­мотно сег­мен­ти­ро­вано и вклю­чает до­ста­точно места для хра­не­ния одежды и лич­ных вещей во­ди­теля. Внутри есть подъем­ный мат­рас (до­пол­ни­тель­ный мат­рас можно уста­но­вить на зад­ней стенке по от­дель­ному за­казу), те­ле­ви­зор с плос­ким экра­ном, му­зыкаль­ный центр Premium Sound, хо­ло­диль­ник и мик­ро­вол­но­вая печь.

Kenworth T680

Далее ру­ко­вод­ство ком­па­нии со­об­щило о за­вер­ше­нии пол­но­мас­штаб­ных до­рож­ных ис­пыта­ний сво­его "от­лич­ника по эко­но­мике" - ма­ги­страль­ного тя­гача Kenworth T680 в вер­сии Advantage. Лидер всех "Кен­вор­тов" по топ­лив­ной эф­фек­тив­но­сти про­де­мон­стри­ро­вал умень­ше­ние рас­хода со­лярки на 10% по срав­не­нию со стан­дарт­ной мо­де­лью Kenworth T680, вы­пу­щен­ной в 2013 году.

За счет чего это до­сти­га­ется?

Пакет Advantage вклю­чает набор вы­со­ко­эф­фек­тив­ных узлов, си­стем и эле­мен­тов, ко­то­рые вхо­дят в осна­ще­ние Kenworth T680.

В со­став оп­ти­ми­зи­ро­ван­ного си­ло­вого при­вода вхо­дят: 13-лит­ро­вый дви­га­тель PACCAR MX-13 мощ­но­стью 500 л.с.; 10-сту­пен­ча­тая ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ная транс­мис­сия Eaton UltraShift PLUS; 76-дюй­мо­вый спаль­ный отсек; шасси колес­ной фор­мулы 6х2; су­пер­ши­ро­кие (сдво­ен­ные) шины 50R22.5 ве­ду­щей оси; си­стема мо­ни­то­ринга дав­ле­ния воз­духа в коле­сах, а также новый ин­тел­лек­ту­аль­ный круиз-кон­троль. Этот элек­трон­ный кон­трол­лер ис­поль­зует устройство по­зи­ци­о­ни­ро­ва­ния GPS для опре­де­ле­ния ме­сто­по­ло­же­ния ма­шины и тех­но­ло­гию трех­мер­ной циф­ро­вой 3D-кар­то­гра­фии. Ком­би­ни­руя обе си­стемы, "ин­тел­лек­туал" оце­ни­вает ланд­шафт марш­рута за милю вперед и за­бла­го­вре­менно под­би­рает самую эф­фек­тив­ную с точки зре­ния рас­хода топ­лива сту­пень в ко­робке пе­ре­дач.

Kenworth T680 с новой ка­би­ной

Kenworth T680 с новой ка­би­ной

Пакет аэро­ди­на­ми­че­ских эле­мен­тов, поз­во­ля­ю­щих со­кра­тить со­про­тив­ле­ние воз­духа всего ав­то­по­езда, вклю­чает бам­пер новой формы, кон­со­ли­ди­ро­ван­ный с кры­льями и бо­ко­выми от­ра­жа­те­лями в еди­ный ин­те­граль­ный обвес; уве­ли­чен­ное тыль­ное опе­ре­ние спаль­ного от­сека, со­кра­ща­ю­щее про­ме­жу­ток между тя­га­чом и трейле­ром; пер­фо­ри­ро­ван­ные брыз­го­вики, со­кра­ща­ю­щие, как ни странно, рас­ход топ­лива на 1%; литые кол­паки дис­ков колес; юбки-от­ра­жа­тели, уста­нов­лен­ные на по­лу­при­цепе, и хво­сто­вик TrailerTail, при­креп­ля­е­мый к две­рям фуры.

Пред­ста­ви­тель фирмы ATDynamics, вы­пус­ка­ю­щей хво­сто­вики для по­лу­при­це­пов, от­ме­тил, что на­вес­ной набор TrailerTail в бли­жай­шее время ста­нет от­рас­ле­вым стан­дар­том для ма­ги­страль­ных ав­то­по­ез­дов США, по­скольку при­сут­ствие "юбки" и "хво­ста" дает не менее 9% эко­но­мии топ­лива.

 

Kenworth T680 Advantage

На стенде ком­па­нии Kenworth можно было за­ме­тить гру­зо­вик пре­миум-класса ICON 900. Экс­клю­зив­ный тягач будет вы­пу­щен огра­ни­чен­ным ти­ра­жом 1500 эк­зем­пля­ров. Стиль­ный ав­то­мо­биль пред­став­ляет собой мо­дер­ни­зи­ро­ван­ного клас­сика - Kenworth W900L.

Цель этого пре­ми­аль­ного вы­пуска - по­ра­до­вать истин­ных по­чи­та­те­лей марки Kenworth. ICON 900 можно будет за­ка­зать лю­бого цвета. В его стан­дарт­ную ком­плек­та­цию вхо­дят кры­лья из не­ржа­ве­ю­щей стали, мо­дер­ни­зи­ро­ван­ные фары го­лов­ного света и мно­же­ство не­боль­ших све­то­ди­од­ных лам­по­чек, ин­стал­ли­ро­ван­ных в кор­пуса воз­душ­ных фильтров, сту­пени, топ­лив­ные баки, под ка­бину и по пе­ри­метру крыши. При­вле­кает вни­ма­ние оби­лие де­та­лей из по­ли­ро­ван­ной стали. Каж­дый гру­зо­вик ICON 900 по­лу­чит свой ин­ди­ви­ду­аль­ный номер, вы­гра­ви­ро­ван­ный на ме­тал­ли­че­ской пла­стине.

Kenworth ICON 900 осна­щен 600-силь­ным дви­га­те­лем Cummins, 72- или 86-дюй­мо­вым спаль­ным от­се­ком. Внутри ка­бины уста­нов­лены ко­жа­ные си­де­нья с вы­шив­кой экс­клю­зив­ной мо­дели, диван-кро­вать от­де­лан на­ту­раль­ной кожей. Во внут­рен­ней от­делке пре­об­ла­дают вы­со­ко­ка­че­ствен­ные ма­те­ри­алы, де­рево и хро­ми­ро­ван­ные де­тали. В ком­па­нии со­об­щили, что уже по­лу­чили пер­вые за­казы на "ИКО­Ни­че­скую" мо­дель гру­зо­вика.

 

Kenworth ICON 900

Freightliner

Ком­па­ния Freightliner Trucks пред­ста­вила свой но­вей­ший кон­цепт - ма­ги­страль­ный тягач SuperTruck. В этом про­екте аме­ри­кан­ские ин­же­неры при­ме­нили мно­же­ство ин­но­ва­ци­он­ных ав­то­мо­биль­ных тех­но­ло­гий и аэро­ди­на­ми­че­ских эле­мен­тов. Ком­би­на­ция этих со­став­ля­ю­щих и дала в итоге самый на­сто­я­щий SuperTruck. Ос­нов­ное его от­ли­чие от се­рий­ных машин - это бес­ком­про­мисс­ная аэро­ди­на­мика. Она пол­но­стью до­ми­ни­рует. Все под­чи­нено идее умень­шить воз­душ­ное со­про­тив­ле­ние всего транс­порт­ного сред­ства. Бам­пер, капот, кры­лья, кок­пит с вет­ро­вым стек­лом и спойлер - все это об­ра­зует еди­ное тело ка­бины очень об­те­ка­е­мой формы. Но­ва­тор­ски вы­гля­дят ре­шетка ра­ди­а­тора со встро­ен­ными по­во­рот­ными жа­люзи. Их ме­ня­ю­щийся угол спо­со­бен ре­гу­ли­ро­вать поток воз­духа к дви­га­телю, а также спо­соб­ство­вать сни­же­нию ло­бо­вого со­про­тив­ле­ния воз­духа. Иде­аль­ную аэро­ди­на­ми­че­скую форму ка­пот­ного гру­зо­вого ав­то­мо­биля до­пол­няют бо­ко­вые от­ра­жа­тели, уста­нов­лен­ные по обеим сто­ро­нам шасси, и де­флек­торы, за­креплен­ные на ты­ло­вой па­нели ка­бины.

SuperTruck пред­став­ляет собой се­дель­ный тягач колес­ной фор­мулы 6х2. Его осна­щают 10,7-лит­ро­вым дви­га­те­лем Detroit мощ­но­стью 375 л.с. и 12-сту­пен­ча­той ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ной ко­роб­кой пе­ре­дач Detroit DT12. В кон­струк­ции ав­то­мо­биля при­ме­нена си­стема Intelligent Powertrain Management (IPM), ко­то­рая при по­мощи GPS-на­ви­га­ции "узнает" по­ло­же­ние гру­зо­вика, "вс­по­ми­нает" ре­льеф мест­но­сти и за­бла­го­вре­менно под­би­рает самую оп­ти­маль­ную пе­ре­дачу. На крыше по­лу­при­цепа уста­нов­лены сол­неч­ные па­нели eNow фирмы Bergstrom, выра­ба­ты­ва­ю­щие элек­тро­энер­гию для пи­та­ния бор­то­вых элек­тро­при­бо­ров и си­стем ав­то­по­езда. В ком­плек­та­цию ав­то­мо­биля вхо­дят шины Goodyear серии Fuel Max LHD с низ­ким со­про­тив­ле­нием ка­че­нию и си­стема мо­ни­то­ринга дав­ле­ния воз­духа в коле­сах Bendix’s SmartTire Tire Pressure Monitoring System.

Freightliner SuperTruck

Ин­но­ва­ци­он­ное транс­порт­ное сред­ство пол­ной мас­сой 29,5 т под­вергли пя­ти­днев­ным ис­пыта­ниям на до­ро­гах Те­хаса. Тесты на ско­ро­сти 104 км/ч по­ка­зали, что сред­ний рас­ход топ­лива ав­то­по­езда SuperTruck со­став­ляет 19,3 л на 100 км. Таким об­ра­зом, на­шпи­го­ван­ный кон­цепт ком­па­нии Freightliner про­де­мон­стри­ро­вал вы­да­ю­щи­еся ре­зультаты эф­фек­тив­но­сти. Трудно ска­зать, пой­дет ли когда-ни­будь адап­ти­ро­ван­ная вер­сия SuperTruck в серию, но мно­гие тех­ни­че­ские ре­ше­ния уже опро­бо­ваны и при­ме­ня­ются на флаг­ман­ских тя­га­чах Freightliner Cascadia и Freightliner Cascadia Evolution.


Другие статьи

Рейтинг@Mail.ru