Плановая диагностика грузовых автомобилей – мера, которая поможет всегда поддерживать технику в работоспособном состоянии, избежать непредвиденных поломок, способных создать аварийную ситуацию в дороге. Осмотр должен проводиться регулярно и специалистами надлежащей квалификации.
Когда нужна диагностика
Ситуации, в которых без диагностических процедур не обойтись:
- Перед покупкой авто. Позволит выявить серьезные дефекты, которые визуально не видны, но могут впоследствии проявиться самым неприятным образом.
- Плановый осмотр всех транспортных средств и спецтехники в автопарке компании.
- Перед отправкой в рейс, особенно дальнего направления.
- При поломке в дороге, когда водитель затрудняется сам определить причину неполадки и не может своим ходом добраться до автосервиса.
Одно из преимуществ компьютерной диагностики в том, что она может осуществляться где угодно, в том числе с выездом. Используемое диагностическое оборудование не габаритно, его можно легко и оперативно доставить на любые расстояния.
Оборудование для компьютерной диагностики
Для тестирования используются специальные сканеры. Их можно разделить на три основных разновидности:
- Дилерский. Самый многофункциональный и дорогой вариант. Способен показать коды всех ошибок, а также предоставить их расшифровки, определить локации неполадок и даже предложить возможные варианты решения проблемы. Помогает откорректировать работу программного обеспечения бортового компьютера авто.
- Мультимарочный. Круг , возможно, немного меньше, но это компенсируется высокой универсальностью – прибор подходит для диагностики грузовика практически любой марки. Большинство таких моделей также позволяет настраивать электронику в автоматическом режиме.
- Портативный. Маленькое, недорогое устройство, которое показывает только коды ошибок и местоположение поломок. Такой вариант подходит для небольших автосервисных центров или для владельцев личного грузового транспорта.
Сканеры помогают на ранней стадии локализовать неисправности и существенно сэкономить на последующем ремонте, поскольку вовремя обнаруженная проблема не приведет к необратимым разрушениям. Основной функционал сканеров заключается в таких функциях, как калибровка параметров, измерение текущих величин, выведение отчета о проделанной работе, возможность сравнения результатов с заложенными в базе данных заводскими характеристиками, считывание и сохранение параметров, контроль правильной работы ремней и подушек безопасности, отвечающих за жизнь водителя, выдача информации обо всех узлах и агрегатах.
Как проводится диагностика грузовых машин
Процесс представляет собой комплекс операций разной степени сложности. Осмотру подвергаются:
- двигатель и топливная система;
- система автоэлектрики;
- пневматическая система;
- блоки электроники;
- трансмиссия и др.
Помимо описанных выше сканеров, для грузовых авто также зачастую применяют мотор-контроллеры – это устройство, которое позволяет провести газоанализ, измерить показатели давления топливной жидкости и компрессии.
Основные этапы, которые содержит плановая или внеплановая диагностика:
- Визуальный осмотр основных узлов.
- Более подробный осмотр с подробным изучением каждого узла и его разборкой.
- Подсоединение компьютерных диагностических устройств, получение максимально возможного количества информации.
- Проверка показателей сканеров при помощи тестирования всех датчиков и цепей.
- Анализ результатов, проводимый мастером.
Весь процесс обычно занимает не больше двух часов. Изучив результаты и показатели диагностических работ по грузовику, мастер решает, какие меры следует принять для профилактики или устранения неполадок. Это может быть замена отдельных запчастей, корректировки электронной системы и т.д.
Некоторые узлы машины требуют особенного подхода к осмотру. Например, двигатели современных коммерческих транспортных средств оснащаются ЭБУ – блоком, позволяющим сразу считывать нужную информацию. А диагностические сканеры помогут проконтролировать состояние цилиндров.
В ходе проверки пневмоподвески определяют номинальные и реальные уровни мостов, а также обязательно осуществляется контроль датчика крена. Также проводится проверка подвески в условиях, имитирующих реальные, то есть под нагрузкой – для этой цели применяются специальные вибростенды.
В нашей компании, расположенной в Санкт-Петербурге, работают опытные мастера, которые успешно диагностируют и ремонтируют грузовики, спецтехнику, автобусы. Приглашаем обратиться к нам не только когда возникла проблема, но и для профилактики неисправностей транспорта.