Компания "Гудвил Холдинг", дилер и импортер американской компании Freightliner, начинает продажи новых американских грузовиков. В настоящий момент идет сертификация первых новых машин Frei-ghtliner, сконструированных специально под российские требования. В Россию будут поставляться специальные экспортные варианты грузовиков серий "Колумбия" (капотный тягач) и "Аргоси" (бескапотный вариант). Расходы на обкатку техники взял на себя американский изготовитель.
Старое и новое
Компания Freightliner входит в концерн DaimlerChrysler, который также выпускает в Европе грузовики Mercedes. Первоначально в планы DaimlerChrysler не входило появление на российском рынке американского производителя, но сейчас, по словам представителей концерна, российское отделение Frieghtliner будет интегрировано в состав ЗАО "ДаймлерКрайслер Автомобили Рус". "Ситуация двоякая: с одной стороны, Mercedes и Freightliner - конкуренты, с другой - если американцы не подладятся под европейские экологические нормы "Евро-4" и "Евро-5", то Freightliner останется лишь на внутрироссийских перевозках", - замечает Михаил Естефеев, представитель ЗАО "ДаймлерКрайслер Автомобили Рус" на Северо-Западе. За 8 месяцев этого года "Гудвил Холдинг" продал 728 подержанных грузовиков, в 2006 г. планирует продать, помимо старых, около 100 новых грузовиков. В планах "Гудвил Холдинга" - развитие станций технического обслуживания (СТО) по всей стране. "Сервис Freightliner очень слабый", - подчеркивает Николай Слатвинский, менеджер департамента продаж ООО "Питертракцентр". Сейчас в России всего одна СТО Frei-ghtliner, которая находится в Петербурге.
Лобби проиграли
"Америка схожа по климатическим условиям с Россией", - говорит Игорь Волошко, коммерческий директор компании "Гудвил Холдинг". Именно поэтому основными конкурентами подержанных Freightliner считаются МАЗ и КАМАЗ, к тому же подержанный "американец" стоит как новый КАМАЗ. Одну лоббистскую войну российские и белорусские производители уже проиграли: повышение налоговых ставок на ввоз 7-летней иностранной техники почти не повлияло на импорт, так как основной возраст ввозимых тягачей не превышает 5-6 лет. "Мы смогли убедить американцев пересмотреть свою позицию по отношению к российскому рынку", - заявляет Игорь Юрченко, генеральный директор компании "Гудвил Холдинг".
Основные игроки рынка продаж грузовиков в Петербурге (кол-во проданных единиц с начала 2005 г.)
- Volvo 720
- Scania 393
- IVECO 351
- MAN 226
- Mercedes 163
- DAF 25
Статьи
СМИ о компании
Американские тягачи сконструируют под русские дороги. АвтоТрансИнфо, 20 сентября 2005
Вернуться назад