Дома!
Да, дорогие мои, с 14 по 22 июля я находился в творческой командировке в Америке. Целью было личное знакомство с нашими американскими партнерами, их компаниями и местами скопления интересующей нас грузовой техники. С этой точки зрения поездка удалась и теперь мы надеемся что в скором времени последуют ответные визиты. Маршрут начинался в Санк-Петербургском аэропорту \"Пулково-2\" и с пересадкой в Коппенгагене (город не видел из-за страха иметь проблемы потом с финской шенгенской визой) приводил в аэропорт \"Newark\" (New York). Здесь меня встречал наш бывший соотечественник, ныне проживающий в Нью-Йорке и поставлющий нам легковые автомашины. Город поразил обилием света (я прилетел в 23-00 по местному времени) выской влажностью воздуха (даже по сравнению с Питером!) и интенсивным движением. Кстати, пока мы стояли в пробке в Holland tunnel, ведущий на Manhattan, мой товарищ обратил мое внимание на то, что в воздухе абсолютно не чувствуется запаха гари или бензина, несмотря на то, что вокруг десятки авто с заведенными двигателями. Дело в том, что экологические требования а США даже жестче чем в Европе. Это же относится и к тягачам. До 3 часов ночи мы катались по Нью-Йорку и надо сказать, город поразил своими небоскребами, а также шумным весельем и фантастической иллюминацией на Broadway и Time skuare. На следующий день я получил в аренду автомобиль Dodge caravan и начал перемещаться по городам и весям американщины. Большинство встреч происходили в штатах New Jersey а также в Pennsylvania. Сразу скажу, что когда меня перестали сопровождать, я потерялся через 5 минут. Движение по американским дорогам принципиально отличается от Европейского. Прежде всего своей высокой интенсивностью, а еще отсутствием названий населенных пунктов на Highway, названий улиц в городах и номеров на домах. Т.е. они вообще-то встречаются, но нерегулярно и, как бы случайно. Что там есть - это номера дорог и номера Exitов - выходов с этих дорог. Чтобы добраться из точки А в точку В необходимо иметь direction - подробное описание маршрута поездки, с указанием протяженности каждого участка маршрута, номера выхода с одной дороги на другую, описанием каждого поворота и т.д. Ситуация усугубляется тем, что спросить дорогу практически не у кого - нация эммигрантов и все они плохо ориентируются на местности. Только к концу путешествия я начал более - менее ориетироваться в том, как надо ездить по американским дорогам. Как очевидец могу сообщить, что самый распространенный тягач на сегодняшний день в США - Freightliner Century. Гораздо реже встречаются Kenworth и Peterbilt и уж совсем экзотика - Mack и Volvo. Также почти не увидишь на сегодняшний день Caboverов, их производство, как известно, в Америке прекращено. Несмотря на высокую интенсивность движения, участники этого процесса весьма вежливы друг к другу и дисциплинированы, правда любое нарушение ПДД быстро и неотвратимо карается дорожной полицией. Вообше все американцы с которыми я сталкивался производили впечатление людей очень доброжелательных вежливых и заботливых. Кроме того, в Америке возникает впечатление жизни в муравейнике, там почти нет праздношатающихся, с самого раннего утра все на рабочих местах, заняты делом, зарабатывают Доллар...:-). Это заметно контрастирует со старушкой Европой, в аэропортах которой царят тишина и спокойствие, малолюдно, половина кафешек закрыта, а в оставшихся на сдачу с евро дают местные марки... Таким образом, подводя итог могу теперь уже лично засвидетельствовать, Америка более похожа на Россию, нежели Европа. Пространства там огромные, перегоны длиннющие, дороги гораздо хуже европейских, субтропическая жара сменяется арктическим холодом (в некоторых местах), равнины - горными перевалами. Сеть автомобильных дорог охватывает всю страну и автомобильные перевозки являются основным способом доставки грузов по стране. Создаваемые в таких условиях и для такой работы тягачи сочетают в себе простоту конструкции и высокую надежность (одно вытекает из другого) и, следовательно являются именно тем продуктом, который необходим российскому рынку. WELCOME TO GOODWILL!!!