Техническое обслуживание полуприцепов
Полуприцепы активно используются перевозчиками для транспортировки грузов в составе автопоездов. У такой техники есть существенные отличия от прицепов; главное из них — это равномерное распределение нагрузки на колесные оси и седельную часть. Однако для увеличения длительности эксплуатации требуется регулярное ТО полуприцепов, оно поможет избежать неожиданных поломок в дороге. В Санкт-Петербурге услуги такого рода оказывает компания «Гудвил Холдинг».
Виды и периодичность техобслуживания
В основном ТО можно разделить на плановое и ежедневное. Первое подразумевает комплекс контрольно-диагностических манипуляций, позволяющих определить возможные неисправности и предотвратить их. Ведь без этих действий впоследствии может возникнуть потребность в крайне долгом и дорогом ремонте грузового автомобиля. Второй же вид обслуживания включает в себя регулярный визуальный осмотр полуприцепа и выполнение регламентированных работ по его поддержанию в работоспособном состоянии.
Частота ТО полуприцепа и входящие в него работы
В начале эксплуатации, а именно через 2 000 и 20 000 км пробега, осуществляется первое техобслуживание прицепов и полуприцепов. Далее — через 40 000, 60 000, 80 000, 120 000 и 240 000 километров. Компания «Гудвил Холдинг» занимается обслуживанием спецтехники в минимальные сроки благодаря собственному складу запчастей и присутствию опытных мастеров.
Регламентные работы в рамках технического обслуживания полуприцепов:
Вид работ |
2 000/ 20 000 км |
40 000 км |
60 000 км |
80 000 км |
120 000 км |
240 000 км |
Очистка фильтра для сцепных головок |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
Подтягивание винтов шарнира крепления кузова |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
Промывка топливного бака |
нет |
нет |
нет |
нет |
да |
да |
Подтягивание прочих резьбовых соединений |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
Подтягивание гаек, на которых крепится опорное устройство, и болтов шкворня |
да |
нет |
да |
нет |
да |
да |
Подтяжка резьбовых соединений, удерживающих оси и компоненты подвески |
да |
нет |
да |
нет |
да |
да |
Подтягивание гаек на поворотном круге |
да |
да |
нет |
да |
да |
да |
Кроме того, важно проводить в эти периоды контрольно-диагностический сервис. В процессе осуществляется проверка металлической конструкции на предмет отслоения краски, трещин или деформаций, работоспособности системы тормозов — плавности движения рычагов, штоков тормозных камер и аккумуляторов; непроницаемость соединений; прочность крепления воздушных ресиверов и труб.
Не стоит забывать, что многие элементы техники нуждаются в регулярной смазке. В их числе шкворень и накатной лист, винтовые опоры, механизм подъема (фиксации) оси, закрепления гидроцилиндра подъема и опускания кузова, поворотный круг, оси трапов и т.д. Большинство из смазочных операций проводятся в каждое ТО, поскольку без надлежащей смазки узлы изнашиваются гораздо быстрее и ремонт впоследствии обойдется дороже.
Признаки неисправности полуприцепа
Если своевременно проходить ТО, то вы точно не пропустите момент, когда прицеп нуждается в ремонте. Также о неполадках говорит следующий перечень признаков:
- неустойчивость транспорта;
- увод в сторону во время активного использования;
- посторонние шумы и скрипы на поворотах;
- заметные колебания по вертикали.
Если вы заметили любую из перечисленных проблем, то не откладывайте посещение сервисного центра. В СПб ремонтом грузовиков и прицепов занимается компания «Гудвил». Приглашаем обратиться к нам за техническим обслуживанием спецтехники в любое время. Цены — одни из самых низких по региону.