Как известно, водитель-дальнобойщик проводит в дороге огромное количество времени, кабина становится вторым домом. В данной статье мы поговорим о том, как эволюционировали грузовые автомобили в плане удобства.
Производителя тягачей стараются делать свои автомобили еще более комфортными: устанавливаются эргономичные спальные места, детально продумывается размещение мест хранения, вносятся изменения в форму кресла и т.д.
Удобства современных грузовиков близки к максимальным — добавляются холодильники, микроволновки, а в некоторых моделях имеются умывальники. Но с чего всё начиналось? В каких условиях работали прошлые поколения водителей?
Kenworth TCF 521 CBE со спальным местом сбоку
Не так давно, в XX веке, водители обходились исключительно местами для сна, ни о каких умывальниках и речи не было. При этом расположение спального места во всех грузовиках было абсолютно разное: на крыше; под капотом внизу кабины; между полуприцепом и кабиной…
Закрытые кабины и спальники-«скворечники»
Появление первого мощного грузовика — 1910е годы, производство компании Daimler. Мото в 35 лошадиных сил и отсутствие комфорта для дальнобойщика. Будь силён и вынослив, чтобы справиться с дорогой на данном звере!
Закрытые кабины появились не сразу, но как только стало очевидно, что это крайняя необходимость, инженеры все же сделали шаг в сторону их создания. А уже в закрытой кабине вскоре появилось и первое спальное место. Да, в первой инстанции это были просто доски, но представьте радость водителя, когда у него впервые появилась возможность спать в кабине в горизонтальном положении. А немного погодя появилась и мягкая обивка с наполнителем.
FIAT 634N со спальным местом в диване
Сначала спальные места располагались за креслом водителя. Следующим шагом стали эксперименты с их положением. Встречались и спальники-скворечники(1930 Франция), и размещенные в диване грузового автомобиля (FIAT 634N)
Увы наши грузовики в то время не оборудовали спальным местом, исключение — автовоз НАМИ 1939 год.
Автовоз НАМИ
Спальник под капотом и «пузатые» дверцы
50-е годы, ажиотаж на дальние грузоперевозки, множество экспериментов с видом автомобилей и интерьером кабин. Спальное место в обязательном порядке, теперь обсуждается только его лучшее местоположение.
Модель 1951 года D800 от Corbitt обладала высокой кабиной, в грузовике могли разместиться до 4 человек!
Corbitt D800
Интересная модель Kenworth TCF 521 CBE, со спальников сбоку.
Первый отечественный грузовой автомобиль со спальным местом — МАЗ 500. Цена и комфорт обеспечили высокую популярность данной модели.
Ramirez R22 с «пузатыми» дверцами
В некоторых случаях альтернативой спальника были удобные раскладывающиеся кресла. А в Мексике появились даже «пузатые» грузовики с раздутыми дверьми, что позволяло удобно разместиться в кабине.
Эволюция — дом на колёсах с умывальником
Вопросами, выходящими за рамки простого места для сна в кабине, инженеры начали задаваться только к концу двадцатого столетия. Где размещать вещи, где есть, а может быть даже и умываться водителю?
На передовую в плане комфортабельных грузовиков вышли американцы. 80-е, популярность капотных грузовиков, просторная кабина, большая площадь позади водителя, эргономичность интерьера, эффективно спроектированные места хранения.
Кабина типичного «американца»
Современные грузовые автомобили могут быть не просто комфортными, но и выступать в роли дома на колесах! Биотуалет, широкая кровать, кухня, телевизор — максимум комфорта для путешествия на дальние расстояния.
Современные дальнобойщики могут насладиться высокого уровня комфортом в дороге, выбирая такие автомобили как Freightliner, Volvo, International, Western Star, PETERBILT и др.
Заключение
Если вы задумались о приобритении грузовика — предлагаем вам ознакомиться с нашим каталогом грузовиков. Наша компания предлагает наилучшие из возможных вариантов и готова проконсультировать по ним, но окончательное решение за вами.
А кроме того, если вы уже обладатель грузового автомобиля американского или европейского производства — мы предлагаем широкий спектр услуг в обслуживании и ремонте тягачей.