Тягач представляет собой грузовой автомобиль, предназначенный для транспортировки разного рода прицепов, полуприцепов и перевозки крупных тяжелых грузов. Особенность такого типа транспортного средства заключается в наличии седельно-сцепных устройств (ССУ), которые и отвечают за сцепку с любым видом кузова, будь то платформа или рефрижератор. Образуется подвижная сцепка.
В этой статье рассмотрим, как выбрать тягач для грузоперевозок, какими они бывают и на что обращать особенно пристальное внимание.
Ассортимент тягачей на рынке. Стоит ли покупать БУ?
При выборе большегрузов большое значение имеет то, какая страна выпустила авто. Наиболее востребованные бренды, известные своим качеством:
- VOLVO
- International
- MAN
- Freightliner
- Iveco
- Scania
- Ford
- Dsf
- Mercedes-Benz
- Renault
Данные марки крайне надежны, могут использоваться совместно с самыми разными видами прицепной техники. Быстрая смена прицепов обеспечивается при помощи седельного устройства. «Американцы», как правило, более доступные по цене, чем европейские модели, но по качеству не хуже, имеют просторные кабины и компоновку капотного типа.
Вариант с покупкой БУ тягача очень хорош. Так можно достичь значительной экономии, при этом авто будет в отличном состоянии. Нет смысла тратить огромные деньги на новый транспорт, если разницы для работы особой не будет.
Характеристики, которые нужно учитывать
Основные технические факторы, на которые обращают внимание при выборе такого вида транспортного средства:
- Колесная формула. Обозначается двумя цифрами, где первая – общее число колес, а вторая – число ведущих колес (к примеру, 8*4 или 6*4). Чем больше колес (осей), тем выше грузоподъемность машины. Однако, если осей много, а ведущих колес мало, снижается уровень проходимости.
- Объем топливного бака. Тягачи, используемые для средних по протяженности маршрутов, обычно оснащены баком на 500 л топлива, а еврофуры, перемещающиеся на дальние магистрали – до 1000. Как правило, баки изготавливаются из алюминия, хотя встречаются и другие материалы.
- Диапазон высоты сцепления – от самого низкого (до 100 см) до самого высокого (135 см).
- Конструкция кабины – капотная или бескапотная. В первом случае двигатель вынесен вперед, во втором находится снизу под водителем. Бескапотную конструкцию еще называют европейской, она была изобретена в связи с особенностями дорог Европы и ограничениями по длине транспорта.
- Двигатель. Его мощность должна отвечать планируемой грузоподъемности кузова.
Выбирая тягач, также следует обращать внимание на такие нюансы, как поддерживаемые типы прицепов, коробка передач, количество и мощность аккумуляторов.
Как осмотреть покупаемый тягач
Предположим, вы определились с маркой и моделью авто. Как убедиться, что оно в хорошем состоянии и прослужит долго? Это особенно важно при покупке БУ варианта. Наша компания гарантирует качество предлагаемых к продаже автомобилей, мы лично обеспечиваем их подробный осмотр и , при необходимости, ремонт перед продажей. Но , любой ответственный покупатель осмотрит автомобиль также самостоятельно, чтобы не оставалось никаких сомнений.
Что в основном проверяется при диагностике:
- Внешний вид – отсутствий ржавчины или других явных дефектов, в том числе под слоем краски или шпатлевки.
- Топливная система двигателя.
- Угол поворота колес.
- Изношенность шин на передней оси. Если резина изношена неравномерно, значит, имеет место люфт шкворней либо подшипников.
- Год выпуска и пробег. Оптимальным считается возраст не более пяти лет, а пробег – примерно 800 000 км. Машины с пробегом 500 000 или меньше стоят лишь незначительно дешевле новых. А с пробегом более 1 000 000 км брать рискованно – у них остается не так много запаса прочности. Если автомобиль не прошел проверку на сервисе, а также за все время с таким пробегом ни разу не ремонтировался, то значит в скором времени начнет «сыпаться».
- Звук мотора. Он должен быть равномерным и спокойным, без перепадов и посторонних звуков.
- Цвет моторного масла. Его сероватый оттенок сигнализирует о том, что могут быть деформированы прокладка ГБЦ или гильзы, вследствие чего антифриз поступал в систему. А если на турбине видны масляные потеки, то она может нуждаться в замене.
- Коробка передач седельного тягача. Передачи должны переключаться не рывками, а плавно. Как мотор, так и коробка, должны быть сухими, иметь небольшой нагар. Идеальная чистота вызывает подозрения — возможно, детали промывали, тем самым пытаясь что-то скрыть.
- Рама. Нежелательны следы сварки на ней.
Практически каждый грузовик сегодня оснащен бортовым компьютером, где фиксируется вся информация о работе машины. В частности, можно проверить с его помощью, как работают тормоза.
Не стесняйтесь задавать нам вопросы — мы полностью уверены в качестве продаваемого нами автотранспорта и объясним все нюансы, а также предоставим необходимые документы.
Популярные в РФ седельные тягачи
Большой востребованностью пользуются следующие качественные модели:
- MAN TGX 26. Отличается высокой экономичностью коробки передач.
- Iveco Trakker HI-land AT720T45TW. Надежная и долговечная подвеска.
- Scania P400 LA4x2HNA. Легко справляется с длинными и сложными маршрутами.
- Volvo FMX 540 6x6. Одни из высочайших тяговых характеристик в своем сегменте.
Конечно, каждому предпринимателю или водителю лучше выбирать транспорт исходя из конкретных потребностей. Но если рассматривать диапазон проверенных марок и моделей, то результат, с большой вероятностью, будет радовать долгие годы.
Различают несколько основных видов тягачей, каждый со своими особенностями. Самые распространенные — седельные, мы о них уже рассказали. Именно они чаще всего участвуют в междугородних перевозках и на них преимущественно специализируется наша компания.
Кроме того, есть буксирные машины — подходят для перемещения других грузовиков или многотонных прицепов. Сцепка у них зависит от специальных крюков или скоб. Карьерные — применяются на строительных и добывающих работах, очень мощные и проходимые. Балластные — имеют сцепное устройство, с помощью которого прицеп можно не только тянуть, но и толкать.
Заключение
Рынок коммерческого грузового транспорта полон предложений о продаже новых или бывших в употреблении автомобилей. Чтобы сделать правильный выбор и не столкнуться с риском, покупатель должен обращать внимание на множество технических и функциональных параметров, отталкиваясь от своих личных потребностей. Если вам необходимо купить тягач — наша компания предлагает наилучшие из возможных вариантов и готова проконсультировать по ним, но окончательное решение, какой тягач выбрать — за вами.
Грузовик должен быть надежным, а также комфортным для водителя, это важно, ведь человек часами будет за рулем. Важно хорошее качество колесной базы, на дорогах России это особенно актуально. Еще один положительный момент — экономичность машины, то есть адекватный расход топлива. Наконец, запасные части для ремонта тягачей или улучшения должны всегда быть в доступности (в наличии или под заказ).