Главная Статьи Другие обзоры Дальнобойная квартира( Журнал "АвтоРевю" N8 за 2000 год)

Новости
Вернуться назад

Дальнобойная квартира( Журнал "АвтоРевю" N8 за 2000 год)

СВОИМИ ГЛАЗАМИ

 

"Уважаемые пассажиры! К вашим услугам зимний сад, два бара, бассейн, биллиардный зал и ресторан. А теперь пристегнитесь, пожалуйста: со всей этой фигней на борту мы попытаемся взлететь..."
Старый анекдот.

    "Когда я получил неплохое наследство.." Нет, не так. Попробую еще раз: "Когда я продал ранчо..." Опять не так. Вы представляете себе человека, который за четыреста тысяч долларов покупает квартиру на шасси американского дальнобойного тягача?

america1

america2

america3

america4

    Владельцы передвижных домиков, кемперов, а также Икарусов, переоборудованных под склад помидоров с жилым отсеком, могут отдыхать: такой "дом на колесах" им даже не снился!
    Представьте себе переднюю часть нормального американского тягача: длиннющий капот, сверкающие выхлопные трубы, масса лампочек, "дудки" пневмосигналов на крыше - все честь по чести. Но за этой кабиной - что-то вроде автобусного кузова с гофрированными бортами и кружевными занавесочками на окнах. Пока я, разинув рот, глядел на это чудо, плывущее по улице города Луисвилл, автомобиль мягко затормозил неподалеку, а в борту открылась дверь, отделанная полированной сталью.
      "Прямо как летающая тарелка, - подумал я. - Войдешь туда из любопытства, а тебя - хоп! - и утащат невесть куда. И потом, как ни рассказывай, что видел все своими глазами, тебе никто не поверит".
       "Эй! - помахал рукой водитель. - Заходи! Сегодня мы работаем в рекламных целях: прокатим и денег не возьмем!"
       Подхожу: внутренняя поверхность двери кузова отполирована настолько, что в нее можно смотреться. Ступеньки, ведущие наверх, покрыты ковровой дорожкой. Перильца - деревянные, резные, с балюстрадой. А наверху... Представьте себе небольшую, но богато обставленную квартиру - с деревянным лакированным полом, коврами и зеркалами. Квартира эта вытянута в длину и состоит из нескольких помещений, разделенных дверьми.
Сначала идет гостиная: уютный диван, настенные часы, журнальный столик. На потолке - люстра (самая настоящая!), на стенах - светильники-бра.
       Дверь из гостиной ведет в спальню: гигантская кровать "мечта молодоженов" под зеркальным потолком (жаль, что я не корреспондент журнала Playboy...). Гардероб. Полноразмерный телевизор с видеоплейером. Аудиоцентр с колонками. Над головой негромкое гудение: работает кондиционер.
       За спальней - кухонька с холодильником, микроволновкой, деревянным гарнитуром и газовой плитой о трех конфорках. Еще дальше расположена здоровенная ванная: туалет, душ, фаянсовая раковина, отделка кафельной плиткой.
       Вы уже забыли, что речь идет о не совсем обычном доме? Я, признаться, тоже. Пока я изучал закоулки и, затаив дыхание, трогал резьбу на шкафчиках с хрусталем, дом тронулся и поехал. Причем со всеми звуками, характерными для американского дальнобойного грузовика: урчание мощного дизеля, отчетливый шум задних мостов. А на повороте водитель дернул за поводок пневмосигнала - и раздалcя мощный пароходный гудок...
       Фирма, которая строит эти "передвижные квартиры", называется Kingsley Coach. В Северной Америке существует целая индустрия моторхоумов (motorhomes), больших домов на автобусном шасси. Их выпускают несколько известных фирм: Eagles, Prevost, MCI (та самая, что строит автобусы для компании Greyhound).
       Фирма Kingsley Coach, как и многие другие, занималась продажей подобной техники, но с некоторых пор клиенты начали жаловаться на традиционные моторхоумы, особенно подержанные. "Не дай Бог, что случится в дороге - поди найди сервис, где разберутся в устройстве этого автобуса и найдут нужные запчасти! Не возить же за собой "техничку" с механиком?!" Так возникла идея строить дома на шасси серийных тягачей, благо, сервисные станции для них в Америке встречаются на каждом шагу.
       Первый Kingsley Coach на удлиненном грузовом шасси был построен в начале 1998 года, причем в его создании принимали активное участие конструкторы фирмы Peterbilt. Одной из главных задач стало распределение массы по осям: ведь каждый клиент диктует свои условия по планировке и обстановке этой "квартиры"!
       То, что получилось, носит неофициальное имя PeterBus; впрочем, за основу может браться и любая другая марка, например, Freightliner. С технической точки зрения PeterBus не сильно отличается от тягача: под длинным носом стоит такой же двигатель (к примеру, 500-сильный Cummins); в конструкцию подвески Kingsley Coach не вмешивается. Передвижная квартирка со всем содержимым весит около 17 тонн, ее длина --13,5 метров. Фирма утверждает, что на хайвэе автомобиль потребляет не больше 30 л/100 км.
       Прайс-лист выглядит так: шасси нового тягача стоит в США около $80000, кузов обходится примерно в $120000, а стоимость его содержимого зависит от вашей фантазии и толщины кошелька. Существует масса вариантов планировки и отделки; можно заказать "лоджии", выдвигающиеся из кузова на стоянке. Спутниковая антенна, вытяжной вентилятор в туалете, детектор дыма, сушилка для рук - это лишь малая часть предлагаемых опций. Один клиент, к примеру, заказал встроенный компьютерный центр, а другой - специальный прицеп с кондиционером (!) для своего любимого мотоцикла Harley-Davidson. Поэтому конечная цена колеблется от $240000 до $450000.
        Кто же покупает такие квартиры? Вот, пожалуйста: юная звезда кантри-музыки, 15-летняя певица по фамилии Римс. Ее папенька, простой техасский шофер, всю жизнь водил грузовики. Когда разбогатевшая дочурка решила купить три передвижных дома для своей группы (250 концертов в год - не шутка!), отец не только не стал перечить, но сам сел за баранку одного из "Петербусов". Воистину, чем бы дитя ни тешилось...
       "Вот тебе листовка с нашими координатами, - сказал водитель напоследок. - Если что - звони". - "Ладно. Как только появятся лишние полмиллиона долларов, сразу позвоню..."

Ф. ЛАПШИН
Фото автора

america5

america6

america7

america8

america9

america10

 

america11

america12

america13

 

 

 

 

 

 

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Другие статьи

Рейтинг@Mail.ru