Североамериканская корпорация Freightliner LLC, входящая в состав транснационального автомобильного концерна DaimlerChrysler и включающая два грузовых отделения Freightliner, автомобильные компании Sterling, Western Star, Thomas и моторостроительную Detroit Diesel, продолжает прогрессивно развиваться, наращивая из года в год объемы производства. Успешно преодолев кризис начала двухтысячных годов, по итогам 2005 года она увеличила объемы производства на 22%. Доля компании Freightliner на северо-американском рынке в 2006 году в тяжелом восьмом классе достигла 35%, в шестом и седьмом классах — 31%. Помимо двух головных автомобильных заводов в США (в Кливленде и Портленде), грузовое отделение Freightliner Trucks располагает предприятиями в Канаде и в Мексике, выпустившими в 2005 году в общей сложности еще около 50 тыс. грузовиков. Помимо них в США существует отделение Freightliner Custom Chassis Corporation (FCCC) no выпуску различных шасси, в том числе для развозных фургонов, а марку Freightliner также использует независимое предприятие DaimlerChrysler в штате Южная Каролина, собирающее доработанные для рынка Северной Америки автомобили Mercedes-Benz Sprinter. Американское отделение Unimog занимается импортом из Германии многоцелевых шасси U500 (4?4). В декабре 2005 года в составе корпорацииFreightliner LLC произошло существенное изменение — отделение пожарных машин American LaFrance было продано инвестиционной группе Patriarch Partners LLC.
В программу Freightliner входят грузовые автомобили полной массой от 2,5 до 41 т, относящиеся ко всем классам — от второго до восьмого по американской классификации полной массы. На 2007 год корпорация Freightliner предлагает практически не изменившуюся программу от развозных фургонов до наиболее совершенных и комфортных магистральных тягачей, выпускающихся во множестве вариантов по назначению, комплектации и исполнению. В 2006 году основные изменения в их конструкции коснулись лишь расширения номенклатуры внутреннего оснащения и введения новых опций. Главным техническим достижением считается введение в программу легких фургонов и разработка грузовиков среднего класса с гибридной дизель-электрической трансмиссией, позволяющей повысить экологичность и экономичность транспортных средств. Выпускавшееся ранее тяжелое шасси Freightliner Condor теперь предлагается только под маркой Sterling.
СЕРИЯ WALK-IN VAN
Отделение компании Freightliner Custom Chassis Corporation (FCCC) из города Гафф-ни в штате Южная Каролина, основанное в 1995 году, выпускает серию низкорамных шасси Walk-in Van, которые служат основой для изготовления типично американских полукапотных развозных фургонов с передними боковыми сдвижными дверьми, обеспечивающими удобный вход и выход для водителя и сопровождающего.
Развозной фургон Freightliner Walk-in Van
Из-за высокой конкуренции в этом секторе рынка сборка легких шасси МТ-35 приостановлена. Теперь основу программы составляют многоцелевые шасси МТ-45 с собственной массой 2,5 т, предназна-ченные в основном для создания на них почтовых машин полной массой 6,6-8,2 т с кузовами длиной до 6,7 м и внутренним объемом до 27 м3. На них используются дизели: Mercedes-Benz MBE900 мощностью 170 л. с. и Cummins ISB (по заказу). Коробка передач — автоматическая фирмы Allison, по требованию устанавливается механическая Fuller или ТТС. Тяжелые шасси МТ-55 со 185-сильным дизелем Cummins ISB и автоматической коробкой передач Allison служат только для монтажа кузовов-фургонов с внутренним объемом до 34 м3 и доступом в грузовой отсек с места во-дителя. Их полная масса составляет 9,3-13,1 т. Все шасси снабжаются дисковыми тормозами с гидроприводом и системой ABS. В 2005-2006 годах на таких шасси совместно с компанией Eaton был разработан гибридный фургон Е700 FedEx Express с дизель-электрической силовой установкой, что позволило сократить содержание оксидов азота в отработавших газах на 54 % и твердых частиц — на 93 %, а экономичность повысить более чем на 50%. В настоящее время в пробной эксплуатации находятся 75 таких машин.
CARGO
Серия упрощенных бескапотных развозных грузовиков Cargo выпускается на заводе Freightliner в Мексике. Эта серия является развитием одноименных машин, выпускавшихся с конца 70-х годов в Великобритании, а затем и в США. Модернизированные и приспособленные для американского рынка исполнения шасси Cargo FC70 и Cargo FC80 полной массой 11,6-23,6 т служат в основном для монтажа фургонов и коммунального оборудования. Они комплектуются дизелями Cummins ISB, оборудованными турбонад-дувом мощностью 177-233 л. с, автоматической коробкой передач и гипоидными главными передачами.
Уборочная машина на шасси Freightliner Cargo
BUSINESS CLASS M2
В 2006 году компания Freightliner завершила продолжавшееся в течение четырех лет формирование нового обширного семейства многоцелевых копотных автомобилей Business Class M2. Внешне новые грузовики отличаются аэродинамичными формами, ставшими «визитной карточкой» корпорации и ее общим фирменным стилем. В эту гамму входят три базовые модели М2-100, М2-106 и М2-1 12, у которых цифровой индекс соответствует расстоянию от кромки переднего бампера до задней стенки кабины (параметр ВВС) — 100, 106 и 1 12 дюймов, что составляет 2540, 2692 и 2845 мм соответственно. Первый, наиболее короткий, вариант М2-100 предлагается в основном для выполнения городских операций и монтажа легкого коммунального оборудования.
Седельный тягач Freightliner Business Class М2-106
Рефрижератор на шасси Freightliner Business Class M2-100
Строительное шасси Freightliner Business Class M2-106V, 6x4
Более тяжелые шасси М2-106 (4?2) и М2-1 1 2 (4?2/6?4) служат прежде всего для установки различных кузовов и специального оборудования. Передняя облицовка по заказу может быть выполнена в более простом прямоугольном стиле. Их усиленные варианты M2-106V и М2-112V (4?2/6?4 или 4?4/6?6) снабжены точками отбора гидравлической жидкости, сжатого воздуха или валами отбора мощности, размещенными на переднем подрамнике. Все автомобили в стандартном исполнении комплектуются немецкими дизельными двигателями Mercedes-Benz MBE900 (рабочим объемом 6,4 и 7,2 л, мощностью 170-290 л. с), по заказу — 12,8-литровым МВЕ4000 бразильского производства или Caterpillar C7/C9 мощностью 354-450 л.с, механическими коробками передач с числом ступеней от 6 до 13, автоматическими Allison или автоматизированными Mercedes-Benz AGS, задней пневматической подвеской AirLiner или усиленной рессорной TufTrac, отклоняющимися на угол 55° передними управляемыми колесами, кабинами на пружинной или пневматической подвеске и мультиплексной электропроводкой.
Фургон на шасси Freightliner Business Class M2-106 с удлиненной кабиной
Панель приборов автомобилей Freightliner Business Class M2
Прототип шасси Freightliner Business Class M2 с гибридной трансмиссией
С мая 2006 года на серии М2-106/112 устанавливаются удлиненные кабины, по-новому оформленная панель приборов с дополнительными указателями и серой кожаной отделкой. На таком шасси создан гибридный прототип, оснащенный 290-сильным дизельным двигателем МВЕ900, встроенным в цепь трансмиссии электромотором мощностью 44 кВт, блоком подзаряжаемых тяговых аккумуляторных батарей и электронной системой управления.
СЕРИЯ FLD
От прежней базовой тяжелой копотной серии FLD сегодня в программе компании Freightliner остается единственная модель FLD120SD (4?2 или 6?4) для работы в особо тяжелых условиях Severe Duty (SD). На ее основе предлагаются седельные тягачи и бортовые грузовики для дорожных перевозок, а также вседорожные исполнения со специальным оборудованием. В стандартном исполнении машины комплектуются 350-сильным двигателем Detroit Diesel, механической 10-ступенчатой коробкой передач Eaton Fuller, мостами Meritor с допустимой нагрузкой до 18 т и короткой алюминиевой кабиной.
Лесовоз Freightliner FLD 120SD, 6?4
По заказу устанавливаются дизели Caterpillar C10/C15, пневматическая подвеска, дополнительные поддерживающие, подъемные или подруливающие мосты, задние трехосные тележки и спальные отсеки.
COLUMBIA/CENTURY CLASS S/T
В эту гамму тяжелых дорожных тягачей входят унифицированные серии Columbia и Century Class S/T восьмого класса для работы в составе автопоездов полной массой до 36,3 т на региональных и дальних перевозках соответственно. Внешне они различаются формой капота, передних крыльев и световых приборов, а также длиной капота, которая для серии Columbia составляет 112 дюймов (2855 мм), для Century Class — 120 дюймов (3 048 мм). Первая гамма комплектуется дизельными двигателями Detroit Diesel и Caterpillar мощностью 283-456 л. с. или 450-сильным Mercedes-Benz MBE4000, вторая — различными силовыми агрегатами мощностью до 608 л. с.
Седельный тягач Freightliner Columbia
Седельный тягач Freightliner Century Class
Другими отличиями являются варианты оснащения кабин и отделки спальных отсеков, которые предлагают в четырех типоразмерах длиной от 864 до 1 778 мм. С 2006 года в спальных отсеках для магистральных тягачей изменена компоновка, установлены новые одностворчатые двери, используется более компактная и экономичная автономная система кондиционирования и отопления. На автомобилях этой группы устанавливаются в основном механические многоступенчатые коробки передач или 10-ступенчатая автоматизированная Eaton Fuller UltraShift с пневматическим приводом сцепления.
CORONADO/CLASSIC
В отличие от предыдущей группы флагманские магистральные тягачи Coronado и Classic восьмого класса внешне выделяются принципиально разной внешностью. Автомобили Coronado выполнены в современном «аэродинамичном» духе с плавными обводами, а тягачи серии Classic относят к классическому типично американскому стилю с угловатыми формами и прямоугольными радиаторами. Для наиболее простой модели Classic параметр ВВС составляет 120 дюймов (3 048 мм). На наиболее крупных, дорогих и престижных тягачах Coronado и Classic XL он достигает 132 дюймов (3353 мм). С технической точки зрения эти автомобили практически одинаковы.
Седельный тягач Freightliner Coronado
Седельный тягач Freightliner Classic XL
Они оснащаются дизельными двигателями Caterpillar или Detroit Diesel мощностью 283-608 л. с, механической 13-ступенчатой коробкой передач Eaton Fuller, жилыми отсеками длиной до 1,8 м с широким выбором стандартного и дополнительного обо-рудования. Наиболее комфортный вариант Coronado XT (425-608 л. с.) снабжается пневматической подвеской кабины, интегрированным 1,8-метровым спальным отсеком с нормальным или повышенным расположением крыши, алюминиевыми топливными баками емкостью до 530 л. В 2006 году в эту гамму введены незначительные модификации, соответствующие предыдущей серии, а магистральные тягачи Coronado дополнительно снабжены хромированными декоративными элементами интерьера кабины.
ARGOSY
Тяжелые бескапотные магистральные тягачи Argosy (4?2 или 6?4) восьмого класса предназначены для работы в составе автопоездов полной массой до 65,8 т, а также специальные шасси остаются единственными в США представителями некогда популярных машин с кабиной над двигателем.
Седельный тягач Freightliner Argosy
В течение ряда лет они не претерпевают существенных изменений, за исключением улучшения внутреннего оснащения кабины и жилого отсека. Автомобили Argosy оснащаются различными дизельными двигателями мощностью 283-608 л.с, многоступенчатыми механическими коробками передач, кабинами с выдвигающимися боковыми лестницами и жилыми отсеками длиной 2,3-2,8 м.