Caterpillar опережает основных производителей двигателей в США, таких как Cummins и Detroit Diesel. Перспектива сертификации Cummins пока вообще непонятна, Detroit Diesel подходит к ее завершению. Таким образом Caterpillar отыгрался за проигрыш 1991 года, когда произошло ужесточение нормы эмиссии в США и переход на электронно-управляемые двигатели, к которому Caterpillar был совсем не готов. В отличие от основных конкурентов (Detroit Diesel, к примеру, имел электронный двигатель уже в 1989 году) он все еще выпускал двигатель 3406В — один из самых надежных двигателей в истории США но, к сожалению, не удовлетворяющий новым нормам эмиссии. Попытки быстро создать двигатель отвечающий новым нормам, не увенчались успехом. В то время как Cummins и Detroit Diesel уже во всю выпускали принципиально новые двигатели N-14 (14 литров) и DD60 ser. (11.1 литров), Caterpillar все пытался модернизировать свой самый популярный мотор 3406В. Так, на него был установлен блок электронного управления ТНВД (версия 3406С); это снизило эмиссию, но в норму уложиться так и не удалось. Как известно, рынок не прощает топтания на месте, продажи Caterpillar падали, и тогда на свет появился двигатель3176Е. Новым нормам он удовлетворял, но тех, кто ездил до этого на 3406В, ожидало большое разочарование. Хорошо бы написать, что за разочарование. |
С 1994 года Detroit Diesel активно продает версию DD60ser. 12.7 литра, захватывая таким образом сектор выше эконом класса. Это более дорогой и расходный двигатель, но, безусловно, лучший в своем классе. Cummins в это время наоборот пытается захватить нишу в эконом классе, предлагая двигатель М-11 (11.1 литра). Caterpillar же вновь пытается предложить рынку модернизированную версию 3406. Теперь он идет по стандартному пути, использованному его основными конкурентами. Это — установка блока управления двигателем (ЕСМ) и электронными насос форсунками. Так появилась версия 3406Е, однако надежность насос форсунок и системы управления была неудовлетворительной. |
Конкуренты Caterpillar — Cummins и Detroit DieselПостоянная конкуренция между тремя монстрами заставляет каждого из них все время искать новые решения и использовать новейшие технологии в создании новых версий своих двигателей. В разный период времени у каждого были свои взлеты и падения. Примечательно, что этот двигатель Caterpillar начал активно внедрять и на Российский рынок. И, безусловно, опыт установки двигателей версии 3116 на автобусах в Москве и С-Петербурге, сначала по нормам Евро-2 и теперь и по ЕВРО-3 дал положительный результат. Анализ работы двигателя в Российских неправильных условиях, на неправильном топливе, с неправильным маслом и с неправильным обслуживанием — и большое желание установить свой двигатель в крупных автобусных парках Москвы и Санкт Петербурга, дал Caterpillarу большое преимущество по отношению к основным конкурентам. Нововведения Caterpillar C-12И вот он, этот результат: двигатель С-12. Самый экономичный расход топлива, малый вес и высокая надежность! Более дорогой, на первый взгляд, ремонт защищает владельца он некачественной переборки узлов вне заводских условий. Ведь ни у кого не вызывает сомнений, что турбина восстановленная на заводе Caterpillar обладает большей надежностью, чем турбина, перебранной в соседнем гараже. Однако, идя навстречу потребителю, Caterpillar создает подход и в этом вопросе: в отличие от других производителей двигателей, предлагающих в качестве запчастей новые, восстановленные и рем. комплекты, Caterpillar предлагает запчасти новые, восстановленные и восстановленные части в сборе (например: новая турбина, восстановленная турбина и восстановленный картридж турбины). Конечно, на первый взгляд дешевле купить рем. комплект, чем картридж, но на самом деле на рем. комплект нужно еще добавить стоимость работы, и при этом результат может быть отрицательным, в отличие от картриджа, который восстановлен на заводе, а заменить его можно даже самому. Большое количество изменений претерпели: электронная система, насос форсунки, улучшена фильтрация топлива, его подогрев; упрощено устройство клапана инжектора и увеличен срок его службы, появилась функция отключения части инжекторов на холостом ходу, что дополнительно увеличивает срок службы инжекторов и снижает расход топлива. И еще много других нововведений, основные технические характеристики в брошюре.
Видео работы двигателя Caterpillar C12 |
Вернуться назад