Главная Статьи Двигатели Cummins Двигатели, которые мы выбираем. Грузавтоинфо 7(33) 2006г.

Новости
Вернуться назад

Двигатели, которые мы выбираем. Грузавтоинфо 7(33) 2006г.

В числе 500 компаний

В настоящее время компания Cummins представляет собой транснациональную корпорацию, входящую в публикуемый журналом Fortune список 500 крупнейших мировых компаний, которые работают и обслуживают клиентов по всему земному шару. Но в фирме "не забывают о родном доме" в штате Индиана, где расположена штаб-квартира. А все началось в 1919 г. в городе Колабус, штат Индиана, где была создана фирма под названием Cummins Engine Company - по имени своего основателя Клесси Лила Камминза. Этот человек одним из первых осознал коммерческий потенциал неотработанной еще конструкции двигателя, созданного Рудольфом Дизелем.

К счастью для Клесси Камминза, механика-самоучки и изобретателя, его взгляды разделял человек, имеющий финансовые возможности для воплощения своих идей в жизнь - а именно Вильям Глентон Ирвин, успешный местный банкир и инвестор, который ранее уже оказывал финансовую поддержку автомеханической мастерской Камминза.

Первый дизель в Америке - и первая прибыль

Впрочем, успех не пришел ни сразу, ни десятилетие спустя, хотя много сил было брошено на доработку и испытания дизельного двигателя. Компанию спас маркетинговый ход Клесси Камминза. Он установил свое детище на подержанном лимузине

А все началось в 1919 г. в городе Колабус, штат Индиана, где была создана фирма под названием Cummins Engine Company - по имени своего основателя Клесси Лила Камминза.

Пекард, и в рождественский день 1929 г. взял В.Г. Ирвина прокатиться на первом в Америке автомобиле с дизельным двигателем. Автомобильная прогулка произвела на Ирвина такое сильное впечатление, что приток денег в компанию значительно увеличился, а это, в свою очередь, помогло в ближайшие годы установить несколько рекордов скорости и длительности эксплуатации - включая изнурительную автогонку в г. Индианаполис протяженностью 13 535 миль в 1931 г. Так Камминз заработал репутацию производителя и поставщика двигателей для грузового транспорта.

Двигатели, которые мы выбираем. Грузавтоинфо 7(33) 2006г.. Фото 3Однако сама по себе публичная деятельность не могла поддержать развитие компании - для этого Камминзу требовались надежные изделия и разумная организация работы. В 1933 г. фирма выпустила двигатель модели Н - мощный мотор для транспортировки грузов, который стал первенцем самого удачного семейства двигателей этой компании. А в 1934 г. главным управляющим компании становится Дж. Ирвин Миллер, внучатый племянник В.Г. Ирвина, бессменно остававшийся на этом посту 40 лет, в течение которых компания Камминз вышла на международный уровень. Продажа высококачественных изделий через единую общенациональную сервисную сеть в 1937 г. принесла компании первую прибыль. А спустя еще три года фирма Cummins начала давать первые в отрасли гарантии на 100 000 миль пробега.

По новым дорогам

Двигатели, которые мы выбираем. Грузавтоинфо 7(33) 2006г.. Фото 2В пятидесятые годы, когда в США приступили к обширной программе строительства скоростных автомагистралей между штатами, двигателями Cummins была оснащена большая часть дорожно-строительной техники и тысячи грузовиков, курсирующих по новым дорогам. Производители грузового автотранспорта требовали экономичности, мощности, надежности и длительного срока эксплуатации - и все это могла им предоставить фирма Cummins. Сочетая лабораторные исследования и полевые испытания, включая полные драматизма автогонки Indy 500, компания совершила технологический переворот, создав в 1954 г. принципиально новый двигатель с системой потактового впрыска топлива под давлением. В конце пятидесятых годов компания вышла на уровень продаж, превышающий 100 млн. долларов, и заняла прочное лидирующее положение на рынке двигателей для грузовых автомобилей большой грузоподъемности.

Продолжая наращивать обороты в США, компания начала готовиться к выходу за пределы своей традиционной географии. В 1956 г. компания открыла свою первую иностранную производственную площадку в г. Шоттс ( Шотландия), а к концу шестидесятых годов торговая и сервисная сеть фирмы Cummins состояла из 2 500 дилеров в 98 странах мира.

В настоящее же время Cummins имеет более 5 000 производственных мощностей, расположенных на территории 197 стран и административных образований.

Компания Cummins под руководством Дж. Ирвина Миллера установила прочные связи с такими развивающимися странами как Китай, Индия и Бразилия, в которых компания начала свою деятельность задолго до других транснациональных корпораций США. И в Китае, и в Индии фирма Cummins выросла в одного из крупнейших производителей двигателей. При этом 45% продукции компании в 2003 г. было реализовано за пределами Соединенных Штатов.

Сегодня Cummins производит всю линейку дизельных двигателей мощностью от 310 л.с. до 565 л.с, обслуживая мировой рынок тяжелых грузовиков. Предлагаются двигатели ISM и ISX, а в Австралии - двигатели серии Signature 620, семейство которых считается самыми современными промышленными двигателями.

 

 В четырех сферах Cummins является не только производителем двигателей, но и мировым лидером в области создания энергетических установок с годовым товарооборотом, превышающим 6 млрд. долларов. В сущности, можно говорить об объединении четырех взаимосвязанных, но все же различных сфер деятельности, которые создают или увеличивают добавочную стоимость в результате совместной работы. Речь идет о производстве - двигателей, электроэнергии, запасных частей и комплектующих плюс система поставки продукции потребителю. Все они используют общие каналы доставки, которые служат как для транспортировки и поставки электрогенерирующих установок и двигателей, так и для обеспечения Двигатели, которые мы выбираем. Грузавтоинфо 7(33) 2006г.. Фото 1технологических процессов.

Компания живет не только настоящим, но и смотрит в будущее. В частности, специалисты Cummins работают над реализацией очень непростого проекта - созданием более экологически чистого двигателя.

Дух новаторства

Дух новаторства, присущий Клесси Камминзу, никуда не делся - он и сегодня во многом определяет "стиль" работы компании. И все ее 28 тысяч сотрудников трудятся над разработкой, производством и продажей изделий, предназначенных практически для любого мыслимого типа транспортных средств.

Основные же силы сосредоточены в трех областях. Во-первых, это дизельные двигатели для грузовых автомобилей и автобусов, судов, железнодорожного транспорта, сельскохозяйственной, дорожно-строительной и другой промышленной техники. Во-вторых, дизель-генераторные установки. В-третьих, комплектующие для двигателей: фильтрующие изделия, турбокомпрессоры и т.д. Дизельные двигатели и дизель-генераторы разрабатываются и изготавливаются на 56 производственных предприятиях, расположенных в США, Великобритании, Японии, Турции, Южной Корее, Китае, Индии, Мексике, Австралии, ЮАР. Вообще компания включает в себя более 5000 сервисных центров в 160 странах. По итогам прошлого года было продано 700 тысяч двигателей Cummins при объеме продаж в 9,9 млрд. долларов США.

Слагаемые успеха

Современный бизнес - это тесное сотрудничество многих ведущих производителей. Не является исключением и "детище Камминза", применяющее в своих изделиях компании "чужие" компоненты. "Картина изделия" выглядит следующим образом: Cummins - двигатели, электрогенераторные установки, запасные части и комплектующие;Опап - дизель-генераторы ; изделия Newage AVK/SEG, которые продаются под марками Stamford, AvK и Markon; Fleetguard - системы фильтрования и комплектующие; Nelson - впускные и выпускные системы и комплектующие; Kuss - автомобильные внутрибаковые топливные фильтры; Universal Silencer - системы фильтрации и глушители; и Holset - турбокомпрессоры.

Несмотря на то, что среди этих торговых марок есть целый ряд мировых лидеров, работа идет в таком секторе, где конкуренция очень высока - и, как говорится, расслабляться все равно не приходится.

Поэтому для сохранения лидирующего положения в технологии и вообще экономически эффективного присутствия заключаются стратегические союзы с целым рядом ведущих заказчиков.

Такого рода партнерства дают возможность понимать технологию и производственные потребности клиентов, что, в свою очередь, позволяет разрабатывать изделия и предлагать услуги, которые при меньших на них затратах отличаются более высоким качеством. Например, с фирмой Komatsu, Ltd. имеются у Cummins клиентские соглашения и договора на поставку, в том числе относящиеся к многочисленным совместным производствам и предприятиям, специально организованным для разработки изделий, которые уже послужили "делу создания" нескольких двигателей на условиях партнерства. Cummins также является ведущим поставщиком двигателей для горнодобывающего оборудования фирмы Komatsu. Кроме того, с 1988 г. Cummins эксклюзивно поставляла дизельные двигатели концерну DaimlerChrysler для модели грузовика Dodge Ram, а в 2003 г. в соглашение были включены двигатели для модельного ряда 2007 г.

Также были подписаны долгосрочные соглашения с концернами Volvo, PACCAR и International Truck and Engine Corporation на поставку двигателей для сверхмощных грузовиков. Все эти договоры гарантируют долгосрочную стабильность цен и устраняют некоторые скидки для дилеров и конечных пользователей, и обеспечива ют более тесную интеграцию при разработке изделий. Компания участвует во многих совместных предприятиях по производству сверхмощных двигателей и двигателей средней мощности, включая партнерство с Tata Group, куда входит ведущий производитель грузовиков в Индии, и корпорацией Dongfeng Automotive corporation, вторым по величине производителем грузовиков в Китае.

В нашей стране двигатели Cummins появились в начале 70-х годов вместе с поставками тяжелой карьерной техники.

По всему миру

Не секрет, что положение любой серьезной компании обеспечивается наличием системы дистрибьюции мирового класса, производственных мощностей и систем инженерно-технического обеспечения, расположенных в разных странах мира, а также глобальной сетью источников снабжения.

Эта ситуация позволила Cummins воспользоваться возможностями для роста на международных рынках, благодаря чему объем продаж за пределами США вырос с 39% в 1999 г. до 48% в 2004 г. За прошедшие 45 лет была создана сеть распределения и обслуживания, состоящая более чем из 550 центров - часть которых находится в собственности компании, а

часть принадлежит независимым дистрибьюторам - и 5 000 независимых дилеров, работающих на территории 160 стран и административных образований. Производственные предприятия и технические центры, как уже говорилось, расположены по всему миру. В частности, заводы построены в Великобритании, Бразилии, Мексике, Канаде, Франции, Австралии, Китае, Индии, Южной Африке и Сингапуре. Помимо этого, развита глобальная сеть высококачественных и недорогих источников снабжения для поддержки своей производственной базы.

Технологии настоящего - и будущего

Никто не будет спорить с тем, что Cummins имеет репутацию поставщика высококачественных и технологически совершенных продуктов. Но, как мы видим, такая репутация не зарабатывается сразу и "просто так". Поэтому ведется постоянная работа с клиентами с целью разработки новых изделий, которые способны улучшить эксплуатационные характеристики транспортных средств, оборудования или систем при конкурентоспособной цене. Компания активно занимается разработкой новейших технологий, сокращающих количество выбросов при работе дизельных двигателей, что является основной проблемой, вызывающей озабоченность клиентов и регулирующих органов во всем мире. Специалисты Cummins первыми разработали двигатели, сертифицированные по новым стандартам выброса выхлопных газов для сверхмощных дизельных двигателей, работающих на автострадах. Для Cummins в США эти стандарты вступили в силу 1 октября 2002 г.

Компания также стала первым производителем, получившим от Управления по охране окружающей среды Сертификат соответствия уровня 3 в отношении введенных в январе 2005 г. норм выброса выхлопных газов для двигателя Cummins QSM, предназначенного для дорог без покрытия. Кроме того, был разработан высокопроизводительный двигатель с низким уровнем выброса выхлопных газов, который работает на альтернативном топливе - природном газе - для применения в промышленности, на автострадах и в производстве электроэнергии. Ведущее положение в технологической сфере позволяет разрабатывать интегрированные решения в области генерации энергии и фильтрации, что дает возможность клиентам компании использовать единую высокопроизводительную и недорогую систему вместо набора многочисленных компонентов от разных поставщиков.

Специально для тяжеловесов

Сегодня Cummins производит всю линейку дизельных двигателей мощностью от 310 л.с. до 565 л.с, обслуживая мировой рынок тяжелых грузовиков. Предлагаются двигатели ISM и ISX, а в Австралии - двигатели серии Signature 620, семейство которых считается самыми современными промышленными двигателями. Большинство основных производителей сверхмощных грузовиков в Северной Америке используют именно дизельные двигатели Cummins в качестве стандартного источника энергии или в виде опции. В 2004 г. компания контролировали 27% рынка двигателей для тяжелых грузовиков NAFTA большой грузоподъемности. Также контролируется значительная доля зарубежных рынков, включая Великобританию и Латинскую Америку, а также ощутимо присутствие в Мексике, Южной Африке и Австралии. Крупнейшим клиентом компании в области двигателей для сверхмощных грузовиков является корпорация International Truck and Engine Corporation (Navistar International Corporation), на долю которой приходится 7% от общего объема продаж.

В последние годы был заключен ряд долгосрочных соглашений на поставку с тремя главными клиентами, что позволило снизить издержки, улучшить обслуживание клиентов и увеличить свою долю на рынке. В 2000 г. компания вступила в долгосрочное соглашение с компанией Volvo Trucks North America, Inc., в рамках которого Cummins является единственным внешним поставщиком двигателей для этой компании. В 2001 г. было заключено долгосрочное соглашение о поставках с корпорациями PACCAR и International Truck and Engine Corporation (Navistar International Corporation), которое охватывает модельный ряд мощных двигателей для грузовиков большой грузоподъемности. Такие соглашения о поставках гарантируют стабильность цен на двигатели в течение длительного времени и делают ненужными некоторые скидки дилерам и конечным пользователям, что позволяет полностью выполнять свои обязательства перед клиентами, заложенные в общую цену и тарификацию транспортного средства. Следует также отметить, что подобные договоры обеспечивают возможности для совместной работы по интеграции двигателя/транспортного средства с акцентом на расширение товарного ассортимента.

Ожидается, что усилия в этом направлении приведут к снижению себестоимости продукции при создании добавочной стоимости для конечных потребителей за счет повышения эффективности производства и качества изделий. Совместная продажа и обслуживание продукции также призваны обеспечить более высокое качество поддержки и обслуживания заказчиков при существенном снижении издержек для партнеров.

А как обстоят дела в России?

В нашей стране двигатели Cummins появились в начале 70-х годов вместе с поставками тяжелой карьерной техники. На данный момент на территории Российской Федерации и стран СНГ количество двигателей Cummins превышает 17 тысяч, на рынке грузови¬ков их объем превысил 8 тысяч двигателей.

Сервисную поддержку продукции осуществляет официальный дистрибьютор компании, ООО "Камминз", который начал свою работу в 2003 году. В его ведении находятся современный цех по ремонту двигателей, складские помещения и классы по обучению сервисных специалистов. ООО "Камминз" также развивает сеть независимых сертифицированных дилеров, оказывающих сервисную поддержку двигателей Cummins в различных регионах России и странах СНГ.


Другие статьи

Рейтинг@Mail.ru