ПОЛНАЯ МАССА: от 15.875 кг
НАЧАЛО ПРОДАЖ в США - август 2007 года
Компания Freightliner выводит на североамериканский рынок новый тягач класса 8. В ряду соплеменниц модель Cascadia готова стать не только самой аэродинамичной, но и самой производительной и удобной в работе.
Перед разработчиками была поставлена следующая задача: создать высокоэффективный инструмент для перевозок на дальние расстояния, потребляющий как можно меньше топлива, легкий в обслуживании и ремонте, а также удовлетворяющий самым взыскательным вкусам американских дальнобойщиков. И надо заметить, инженеры компании с задачей справились неплохо.
Вот только пара моментов, характеризующих интенсивность проведенных работ. На испытания и доводку было затрачено свыше одного миллиона инженеро-часов. Причем, 2500 часов ушло на полномасштабную продувку в аэродинамической трубе фирмы, специально созданной для грузовиков класса 8. В итоге Freightliner Cascadia получился самым аэродинамичным за всю историю компании. Как следствие, удалось добиться 3-х процентной экономии топлива в сравнении с предшествующими моделями. Хотя справедливости ради стоит заметить, что не только это повлияло на улучшение топливной экономичности. Буквально несколько слов о дизайне. Он вписывается в общую канву тенденций, главенствующих на североамериканском рынке. Достаточно приглядеться к современным пикапам, среднетоннажникам и прочим американским грузовикам, чтобы понять - все крутится вокруг одного и того же: брутальность, обилие хрома, немного вычурности, порой на грани фола, и, конечно, вездесущий комфорт. Вот на нем-то мы и остановимся подробнее...
Американский магистральный тягач невозможно представить без наворотов. Именно поэтому при создании интерьера были максимально учтены чаяния водителей. Один из постулатов, которым руководствовались создатели интерьера, можно было бы перевести так: водитель, собирающийся утром в дорогу, должен стремиться к своей машине и получать удовольствие от работы на ней.
Нельзя сказать, что панель приборов, органы управления стали какими-то особенными: удобны и не более того. Руль - да, настоящий, "мерседесовский", многофункциональный.
Самый навороченный жилой отсек имеет лежанку шириною в метр и отделку, сравнимую разве что с будуаром: телевизор с плоским экраном, холодильник, микроволновка, целая куча шкафчиков и рабочий стол. Завершая разговор о кабине, отметим применение в ее конструкции алюминия, пластиков и иных материалов, снижающих общую массу и обеспечивающих дополнительную шумоизоляцию. Особое внимание было уделено подвеске.
Freightliner Cascadia изначально проектировался под соответствие нормам EPA ’07. Однако при проведении незначительных работ он легко может быть доведен до требований EPA ’10. Достигается это за счет применения "электронной платформы" DaimlerChrysler, которая используется на тяжелых грузовиках корпорации по всему миру.
В стандартной комплектации Cascadia оснащается двигателем Detroit Diesel серии 60 мощностью 455 л.с. По заказу на грузовики могут быть установлены моторы МВЕ 4000 мощностью от 370 до 450 л.с., а также Caterpillar C15 в диапазоне от 435 до 550 л.с. Первый двигатель (Detroit Diesel), соответствующий нормам EPA ’10, появится уже к концу этого года. Механическая коробка передач EatonFuller - в базе; за доплату поставляются КП UltraShift и AutoShift.
Одним из достоинств Freightliner Cascadia является то, что на нем применено реечное рулевое управление. Это первое подобное управление, примененное на грузовике класса 8. Что это дает? Во-первых, снижение массы более чем на 20 кг. Во-вторых, компактность. В-третьих, оно обеспечивает грузовику лучшую маневренность, а водителю более легкое управление.
Мы уже упомянули о снижении затрат на обслуживание грузовика. Достигается это как электронной системой диагностики HVAC, так и конструктивными особенностями самой машины. К числу последних стоит причислить лампы головного освещения с увеличенным сроком службы, облегченный доступ к двигателю, уменьшение затрат по демонтажу и монтажу поврежденных элементов кабины.
Заказы на Cascadia в компании Freightliner принимаются с середины мая. Первые машины отправятся заказчикам лишь в августе. В России они окажутся года через три, не ранее. Это связано с отсутствием стратегии развития компании на нашем рынке, а точнее, с нежеланием DaimlerChrysler иметь конкурента своим "Мерседесам".