Главная Статьи Грузовики KENWORTH Kenworth Truck Company, P.O. Box 1000, Kirkland, WA 98083, USA

Новости
Вернуться назад

Kenworth Truck Company, P.O. Box 1000, Kirkland, WA 98083, USA

    По итогам 1999 года компания Kenworth впервые в своей истории перешагнула 30-тысячный рубеж в производстве грузовиков, собрав 30663 автомобиля и заметно превысив итоги 1998 года (23616 машин). Почти все они относятся к тяжелым грузовикам 8 класса полной массы, т.е. свыше 15 т. Лишь 2026 Kenworth оказались более легкими моделями 7 класса полной массы (11,8 - 14,98 т.) В 2001 году модельный ряд Kenworth не изменился, хотя ежегодно в конструкции автомобилей происходили изменения, связанные с появлением новых, более мощных и экологически чистых двигателей, полностью автоматизированных механических коробок передач, систем контроля агрегатов и др. Семейство капотных грузовиков серии ТЗОО выпускается с 1994 г. и обладает универсальным характером. Например, здесь предусмотрена наиболее легкая комплектация среди всех "конвертов" полной массой всего 11,8 т. Грузовики такого типа широко используются в США на городских и пригородных перевозках, работают в коммунальных службах городов и др. Расстояние от переднего бампера до задней стенки кабины составляет всего 2667 мм, что говорит о применении силовых агрегатов средней мощности. Тем не менее, желающие могут заказать и трехосную модель этой серии полной массой 23,6 т. Как вариант есть и короткобазный седельный тягач для буксировки 4-осных автопоездов полной массой до 29,5 т. Колесная база - от 3683 до 7112 мм. Диапазон мощности дизельных двигателей Cummins и Caterpillar - в пределах 192-304 л.с. Коробки передач - механические 6-9-ступенча-тые или автоматические гидромеханические Allison.
кзоо
    В декабре 1999 г. компания представила новое шасси бескапотной (кабина над двигателем) компоновки серии КЗОО, заменившее снятую с производства годом ранее старую серию КЗОО. Новая модель полной массой 14,97 т относится к 7 классу грузовиков по американской классификации и предназначена исключительно для развозных перевозок или монтажа специализированного оборудования. Довольно короткая и низко посаженная "дневная" кабина (расстояние от бампера до задней стенки кабины всего 1700 мм) обеспечивает установку кузовов длиной до 9144 мм (колесная база - от 3785 до 5486 мм). Пока предусмотрены только шасси типа 4х2 с двигателями Cummins ISB мощностью 187-243 л.с. Коробки передач - механические или автоматические гидромеханические.
T600B/T600 AeroCab
    Эти автомобили выпускаются с 1992 и 1993 гг. соответственно и только в качестве седельных тягачей. Кабина и оперение этих машин стали первым опытом инженеров Kenworth в области аэродинамики. С кабиной интегрирован жилой отсек для экипажа. Испытания этого грузовика в натуральную величину проводились в аэродинамической трубе авиационной компании Boeing, что позволило предельно снизить аэродинамическое сопротивление автопоездов без серьезных изменений конструкций оперения, кабины и формы полуприцепов.
    
    Сегодня тягачи этой серии производятся с одним вариантом оперения с расстоянием от переднего бампера до задней стенки кабины в 3048 мм. Колесная база - от 4064 до 6604 мм. Двигатели - только рядные 6-цилиндровые дизели рабочим объемом от 10 до 14,6 л мощностью 309-557 л.с. Полные массы двух- и трехосных тягачей находятся в пределах, ограниченных дорожными законами штатов (от 15,9 до 29,0 т), а полные массы для буксируемых автопоездов - от 36,3 до 61,2 т.
    
T800/T800B
    Семейство капотных машин серии Т800, пожалуй, наиболее универсальное среди всех моделей Kenworth. Первая модель Т800В Aerodine II как магистральный седельный тягач с расстоянием от бампера до задней стенки кабины в 3048 мм появилась летом 1992 г. Весной 1995 г. была показана и более легкая модель ТЗОО с расстоянием от бампера до задней стенки кабины в 2845 мм. Сегодня выпускаются обе модели, причем первая комплектуется самыми мощными 14-16-литровыми двигателями мощностью до 608 л.с., а вторая рассчитана на более легкие дизели рабочим объемом 10-12 л мощностью 309-415 л.с. Кроме этого, с оперением и кабиной Т800 существуют две специальные комплектации CitiCab (шасси 4х2 и 6х4) и WorkCab (шасси 6х4). Обе отличаются применением двигателей рабочим объемом до 12 л мощностью до 435 л.с. и полной массой в пределах 15,9-30,0 т. В целом семейство моделей Т800/Т800В возможно в двух, трех- и четырехосном исполнении с колесной базой от 4064 до 6604 мм. Интервал полных масс в пределах 15,9-41,7 т (от 4х2 до 8х4), а полные массы буксируемых автопоездов от 36,3 до 113,4т.
    
    Кабины моделей серии Т800 отличаются высоким уровнем комфорта, а их оснащение - функциональностью. Например, в ступице регулируемого по углу наклона и высоте рулевого колеса располагается система Start Wheel с одиннадцатью клавишами. Водитель, не снимая рук с рулевого класса, может контролировать работу двигателя и его систем, а так же наружной светотехники. Над ветровым стеклом расположен блок контрольных световых индикаторов технического состояния ряда систем автомобиля и автопоезда. Установлены удобные сиденья с пневмоподвеской, гидроамортизаторами и оптимальным набором регулировок. Для магистральных седельных тягачей предусмотрен целый ряд жилых и спальных отсеков, начиная с простейшего длиной лишь 965 мм и заканчивая роскошным жилым отсеком Studio VIT Modular Sleeper. Дизельные двигатели рабочим объемом 10,0-15,8 л фирмы Cummins, Caterpillar и Detroit Diesel мощностью 309-608 л.с. агрегатируются с механическими 9-18-ступенчатыми коробками передач компаний Spicer, Eaton, Fuller и Mentor (ранее Rockwell). Передние оси, задние мосты и тележки - от Eaton и Mentor. Подвески - рессорные или на пневмоэлементах. Тормозная система пневматическая с барабанными или дисковыми тормозами и АБС.
    
W900B/W900S/W900L
    Первым из сегодняшней серии грузовиков с оперением и капотом классического стиля зимой 1982 г. появился тягач W900B. Его более универсальное исполнение W900S для работы, главным образом, в качестве одиночного транспортного средства был показан осенью 1987 г. Оба отличались расстоянием от переднего бампера до задней стенки кабины в 3048 мм, причем W900S был рассчитан на применение более легких силовых агрегатов мощностью 253-435 л.с. Наиболее мощные модели W900L с расстоянием от бампера до задней стенки кабины в 3303 мм и двигателями в 355-608 л.с. появились в конце 1989 г., а его исполнение W900 AeroCab - в конце 1994 г.
    
    В 2001 г. семейство этих грузовиков существует только на шасси 6х4 полной массой от 15,9 до 38,6 т. Колесная база -в пределах 4064-7239 мм. Полные массы буксируемых автопоездов - от 36,3 до 97,5 т.
    
K100E
    Тяжелые грузовики с компоновкой "кабина над двигателем" (СОЕ - Cab over engine) сегодня пользуются у североамериканских транспортников ограниченным спросом. В основном эти машины работают в тех штатах, где разрешена эксплуатация трехзвенных (седельный тягач с полуприцепом и прицепом) автопоездов. Как известно, такие автопоезда буксируются только тягачами типа СОЕ. Модель К100Е с расстоянием от переднего бампера до задней стенки кабины в 2286 мм (обычная кабина со спальным местом) или 2845 мм (кабина со спальным отсеком) предназначена для самых разных условий эксплуатации. Для работы на дальних маршрутах предусмотрена кабина с жилым отсеком Aerodine повышенной вместимости с дополнительными передними окнами. Колесная база двух- и трехосных шасси -от 3048 до 6604 мм. Двигатели - мощностью от 304 до 481 л.с. Полная масса шасси - от 15,9 до 32,7 т, а буксируемых автопоездов - в пределах 36,3-61,2 т.
    
C500B
    Семейство моделей С500В не относится к дорожным грузовикам и представляет собой специальные шасси для работы в карьерах, на лесоразработках и строительных площадках. Там, где требуются особо высокая грузоподъемность, прочность ходовой части и неприхотливость в тяжелых условиях эксплуатации.
    
    Шасси этой серии имеют капотную компоновку, высоко расположенную кабину и выпускаются довольно длительное время без серьезных внешних изменений. Полные массы машин с колесными формулами 6х4, 6х6, 8х4 и 8х6 - от 23,6 до 59,0 т, а массы буксируемых автопоездов - от 36,3 до 158,8 т. Колесная база (между осями и центрами задних тележек) - от 5080 до 7620 мм. Двигатели и агрегаты трансмиссии - по выбору заказчика. Мощность дизелей - до 608 л.с.
    
    
T2000
    Наиболее технически совершенной машиной считается тягач серии Т2000, который появился в 1996 г. В нем сконцентрированы достижения инженеров компании в разработке современного грузового автомобиля, сочетающего низкие эксплуатационные расходы, долговечность и удобство эксплуатации. Конечно, не забыты комфортные условия для работы и отдыха водителей.
    
    Седельные тягачи серии Т2000 выпускаются только на шасси 6х4 в двух вариантах с расстоянием от бампера до задней стенки кабины в 2845 и 3048 мм. Оба могут комплектоваться спальным отсеком длиной 1524 мм и жилым отсеком Aerodine длиной 1905 мм. Модели с более коротким оперением оснащают двигателями рабочим объемом до 12 л, а с более длинным - до 15,8 л. Используются только рядные 6-цилиндровые дизели Caterpillar, Cummins и Detroit Diesel рабочим объемом 10-15,8 л мощностью 309-608 л.с. Коробки передач - механические 9-15-ступенчатые Spicer, Eaton, Fuller, Meritor. Полные массы тягачей - от 15,9 до 26,8 т, буксируемых автопоездов - 36,3-83,9 т.
    
    В начале 2000 года компания представила экспериментальную модель "умного" грузовика на базе машин серии Т2000. Цель создания модификации Т2000 High-Tech Truck -значительно повысить уровни безопасности движения и комфорта на основе последних достижений техники и технологий. Особый упор сделан на повышение безопасности как для водителей Т2000, так и водителей машин, которые эксплуатируются в транспортных потоках вместе с Т2000. Видеокамеры, установленные на кабине, улучшают обзорность при смене полосы, маневрировании, движении задним ходом и прохождении узких поворотов. Обзорность назад улучшают видеокамеры, установленные совместно с зеркалами заднего вида. Видеокамеры ночного видения улучшают восприятие дороги и обочины в темное время суток.
    
 
 


Другие статьи

Рейтинг@Mail.ru