По итогам 1999 года компания Kenworth впервые в своей истории перешагнула 30-тысячный рубеж в производстве грузовиков, собрав 30663 автомобиля и заметно превысив итоги 1998 года (23616 машин). Почти все они относятся к тяжелым грузовикам 8 класса полной массы, т.е. свыше 15 т. Лишь 2026 Kenworth оказались более легкими моделями 7 класса полной массы (11,8 - 14,98 т.) В 2001 году модельный ряд Kenworth не изменился, хотя ежегодно в конструкции автомобилей происходили изменения, связанные с появлением новых, более мощных и экологически чистых двигателей, полностью автоматизированных механических коробок передач, систем контроля агрегатов и др. Семейство капотных грузовиков серии ТЗОО выпускается с 1994 г. и обладает универсальным характером. Например, здесь предусмотрена наиболее легкая комплектация среди всех "конвертов" полной массой всего 11,8 т. Грузовики такого типа широко используются в США на городских и пригородных перевозках, работают в коммунальных службах городов и др. Расстояние от переднего бампера до задней стенки кабины составляет всего 2667 мм, что говорит о применении силовых агрегатов средней мощности. Тем не менее, желающие могут заказать и трехосную модель этой серии полной массой 23,6 т. Как вариант есть и короткобазный седельный тягач для буксировки 4-осных автопоездов полной массой до 29,5 т. Колесная база - от 3683 до 7112 мм. Диапазон мощности дизельных двигателей Cummins и Caterpillar - в пределах 192-304 л.с. Коробки передач - механические 6-9-ступенча-тые или автоматические гидромеханические Allison. |
кзоо |
В декабре 1999 г. компания представила новое шасси бескапотной (кабина над двигателем) компоновки серии КЗОО, заменившее снятую с производства годом ранее старую серию КЗОО. Новая модель полной массой 14,97 т относится к 7 классу грузовиков по американской классификации и предназначена исключительно для развозных перевозок или монтажа специализированного оборудования. Довольно короткая и низко посаженная "дневная" кабина (расстояние от бампера до задней стенки кабины всего 1700 мм) обеспечивает установку кузовов длиной до 9144 мм (колесная база - от 3785 до 5486 мм). Пока предусмотрены только шасси типа 4х2 с двигателями Cummins ISB мощностью 187-243 л.с. Коробки передач - механические или автоматические гидромеханические. |
T600B/T600 AeroCab |
Эти автомобили выпускаются с 1992 и 1993 гг. соответственно и только в качестве седельных тягачей. Кабина и оперение этих машин стали первым опытом инженеров Kenworth в области аэродинамики. С кабиной интегрирован жилой отсек для экипажа. Испытания этого грузовика в натуральную величину проводились в аэродинамической трубе авиационной компании Boeing, что позволило предельно снизить аэродинамическое сопротивление автопоездов без серьезных изменений конструкций оперения, кабины и формы полуприцепов. Сегодня тягачи этой серии производятся с одним вариантом оперения с расстоянием от переднего бампера до задней стенки кабины в 3048 мм. Колесная база - от 4064 до 6604 мм. Двигатели - только рядные 6-цилиндровые дизели рабочим объемом от 10 до 14,6 л мощностью 309-557 л.с. Полные массы двух- и трехосных тягачей находятся в пределах, ограниченных дорожными законами штатов (от 15,9 до 29,0 т), а полные массы для буксируемых автопоездов - от 36,3 до 61,2 т. |
T800/T800B |
Семейство капотных машин серии Т800, пожалуй, наиболее универсальное среди всех моделей Kenworth. Первая модель Т800В Aerodine II как магистральный седельный тягач с расстоянием от бампера до задней стенки кабины в 3048 мм появилась летом 1992 г. Весной 1995 г. была показана и более легкая модель ТЗОО с расстоянием от бампера до задней стенки кабины в 2845 мм. Сегодня выпускаются обе модели, причем первая комплектуется самыми мощными 14-16-литровыми двигателями мощностью до 608 л.с., а вторая рассчитана на более легкие дизели рабочим объемом 10-12 л мощностью 309-415 л.с. Кроме этого, с оперением и кабиной Т800 существуют две специальные комплектации CitiCab (шасси 4х2 и 6х4) и WorkCab (шасси 6х4). Обе отличаются применением двигателей рабочим объемом до 12 л мощностью до 435 л.с. и полной массой в пределах 15,9-30,0 т. В целом семейство моделей Т800/Т800В возможно в двух, трех- и четырехосном исполнении с колесной базой от 4064 до 6604 мм. Интервал полных масс в пределах 15,9-41,7 т (от 4х2 до 8х4), а полные массы буксируемых автопоездов от 36,3 до 113,4т. Кабины моделей серии Т800 отличаются высоким уровнем комфорта, а их оснащение - функциональностью. Например, в ступице регулируемого по углу наклона и высоте рулевого колеса располагается система Start Wheel с одиннадцатью клавишами. Водитель, не снимая рук с рулевого класса, может контролировать работу двигателя и его систем, а так же наружной светотехники. Над ветровым стеклом расположен блок контрольных световых индикаторов технического состояния ряда систем автомобиля и автопоезда. Установлены удобные сиденья с пневмоподвеской, гидроамортизаторами и оптимальным набором регулировок. Для магистральных седельных тягачей предусмотрен целый ряд жилых и спальных отсеков, начиная с простейшего длиной лишь 965 мм и заканчивая роскошным жилым отсеком Studio VIT Modular Sleeper. Дизельные двигатели рабочим объемом 10,0-15,8 л фирмы Cummins, Caterpillar и Detroit Diesel мощностью 309-608 л.с. агрегатируются с механическими 9-18-ступенчатыми коробками передач компаний Spicer, Eaton, Fuller и Mentor (ранее Rockwell). Передние оси, задние мосты и тележки - от Eaton и Mentor. Подвески - рессорные или на пневмоэлементах. Тормозная система пневматическая с барабанными или дисковыми тормозами и АБС. |
W900B/W900S/W900L |
Первым из сегодняшней серии грузовиков с оперением и капотом классического стиля зимой 1982 г. появился тягач W900B. Его более универсальное исполнение W900S для работы, главным образом, в качестве одиночного транспортного средства был показан осенью 1987 г. Оба отличались расстоянием от переднего бампера до задней стенки кабины в 3048 мм, причем W900S был рассчитан на применение более легких силовых агрегатов мощностью 253-435 л.с. Наиболее мощные модели W900L с расстоянием от бампера до задней стенки кабины в 3303 мм и двигателями в 355-608 л.с. появились в конце 1989 г., а его исполнение W900 AeroCab - в конце 1994 г. В 2001 г. семейство этих грузовиков существует только на шасси 6х4 полной массой от 15,9 до 38,6 т. Колесная база -в пределах 4064-7239 мм. Полные массы буксируемых автопоездов - от 36,3 до 97,5 т. |
K100E |
Тяжелые грузовики с компоновкой "кабина над двигателем" (СОЕ - Cab over engine) сегодня пользуются у североамериканских транспортников ограниченным спросом. В основном эти машины работают в тех штатах, где разрешена эксплуатация трехзвенных (седельный тягач с полуприцепом и прицепом) автопоездов. Как известно, такие автопоезда буксируются только тягачами типа СОЕ. Модель К100Е с расстоянием от переднего бампера до задней стенки кабины в 2286 мм (обычная кабина со спальным местом) или 2845 мм (кабина со спальным отсеком) предназначена для самых разных условий эксплуатации. Для работы на дальних маршрутах предусмотрена кабина с жилым отсеком Aerodine повышенной вместимости с дополнительными передними окнами. Колесная база двух- и трехосных шасси -от 3048 до 6604 мм. Двигатели - мощностью от 304 до 481 л.с. Полная масса шасси - от 15,9 до 32,7 т, а буксируемых автопоездов - в пределах 36,3-61,2 т. |
C500B |
Семейство моделей С500В не относится к дорожным грузовикам и представляет собой специальные шасси для работы в карьерах, на лесоразработках и строительных площадках. Там, где требуются особо высокая грузоподъемность, прочность ходовой части и неприхотливость в тяжелых условиях эксплуатации. Шасси этой серии имеют капотную компоновку, высоко расположенную кабину и выпускаются довольно длительное время без серьезных внешних изменений. Полные массы машин с колесными формулами 6х4, 6х6, 8х4 и 8х6 - от 23,6 до 59,0 т, а массы буксируемых автопоездов - от 36,3 до 158,8 т. Колесная база (между осями и центрами задних тележек) - от 5080 до 7620 мм. Двигатели и агрегаты трансмиссии - по выбору заказчика. Мощность дизелей - до 608 л.с. |
T2000 |
Наиболее технически совершенной машиной считается тягач серии Т2000, который появился в 1996 г. В нем сконцентрированы достижения инженеров компании в разработке современного грузового автомобиля, сочетающего низкие эксплуатационные расходы, долговечность и удобство эксплуатации. Конечно, не забыты комфортные условия для работы и отдыха водителей. Седельные тягачи серии Т2000 выпускаются только на шасси 6х4 в двух вариантах с расстоянием от бампера до задней стенки кабины в 2845 и 3048 мм. Оба могут комплектоваться спальным отсеком длиной 1524 мм и жилым отсеком Aerodine длиной 1905 мм. Модели с более коротким оперением оснащают двигателями рабочим объемом до 12 л, а с более длинным - до 15,8 л. Используются только рядные 6-цилиндровые дизели Caterpillar, Cummins и Detroit Diesel рабочим объемом 10-15,8 л мощностью 309-608 л.с. Коробки передач - механические 9-15-ступенчатые Spicer, Eaton, Fuller, Meritor. Полные массы тягачей - от 15,9 до 26,8 т, буксируемых автопоездов - 36,3-83,9 т. В начале 2000 года компания представила экспериментальную модель "умного" грузовика на базе машин серии Т2000. Цель создания модификации Т2000 High-Tech Truck -значительно повысить уровни безопасности движения и комфорта на основе последних достижений техники и технологий. Особый упор сделан на повышение безопасности как для водителей Т2000, так и водителей машин, которые эксплуатируются в транспортных потоках вместе с Т2000. Видеокамеры, установленные на кабине, улучшают обзорность при смене полосы, маневрировании, движении задним ходом и прохождении узких поворотов. Обзорность назад улучшают видеокамеры, установленные совместно с зеркалами заднего вида. Видеокамеры ночного видения улучшают восприятие дороги и обочины в темное время суток. |
Вернуться назад