Мария МАНУХИНА,
компания "Гудвил Холдинг", Санкт-Петербург.
фото "Дальнобойщика"
Около года назад между компаниями Freightliner LLC (США) и "Гудвил Холдинг" (Россия, Санкт-Петербург), был подписан договор, в соответствии с которым "Гудвил" стал первым официальным дилером Freightliner в России.
Динамика роста продаж бывших в эксплуатации тягачей американского производства (см. таблицу), расширение сети сервисных станций по обслуживанию и ремонту "американцев" неизбежно должны была привести к тому, что российскими перевозчиками будет востребована не только техника с пробегом, доставшаяся, что называется, из вторых рук, но и новые автомобили.
И они уже появились!
В сентябре, после короткого, но очень энергичного периода подготовительных работ, в Россию были ввезены новые тягачи - бескапотный Argosy и "носатый" Freigh-tliner Columbia. Поскольку технические требования и нормативы американской техники несколько отличаются от наших (напряжение в бортовой сети, пневмосистема, сопряжение с "европейскими" полуприцепами), в течение нескольких недель тягачи будут проходить процесс сертификации на Дмитровском полигоне в Москве. После сертификации станет возможен официальный заказ новых грузовиков Freightliner для российских автоперевозчиков.На перегонку тягачей из Санкт-Петербурга в Дмитров были приглашены журналисты ведущих автомобильных изданий: не только посмотреть новую технику на площадке, но и опробовать ее в реальных условиях российских дорог...
Тягачи, собранные специально по заказу "Гудвила" на заводе в Портленде (штат Орегон), отвечают всем российским ГОСТам и ТУ. При выборе комплектации машин учитывался собственный, гудвиловский опыт эксплуатации автопарка: до недавнего времени одно из подразделений "Гудвила" занималось коммерческими перевозками именно на "американцах". Учитывались не только отзывы и рекомендации специалистов, работающих с ними, но и пожелания покупателей.
В итоге для России были подготовлены автомобили в максимально сбалансированной комплектации.Двигатель Detroit Diesel, новая модель, 475 HP, имеет объем 14 литров и соответствует нормам Евро-3. Коробка передач Eaton признана лучшей "механикой" в мире, лидер американского рынка. Argosy укомплектован 18-ступенчатой КПП, рассчитанной на перевозку тяжелых грузов. Мосты Rockwell также считаются одними из лучших в своем классе, из закупают и в Америке, и для Европы. Предусмотрена межосевая и межколесная блокировка на обоих задних мостах - опция, разработанная специально для России. Исходя из наших природно-климатических условий, применено двойное утепление.
Columbia произведена в той модификации, которая позволяет тягачу вместе с площадкой-контейнеровозом оставаться в пределах 20-метрового габарита по длине автопоезда. И - на тягачи установлены самые большие топливные баки, существующие в Америке: 2х530 литров.
Первые отзывы об эксплуатации новой техники журналисты услышали от водителей-перегонщиков "Гудвила" - Андрея Русева (Argosy), и Виктора Федосова (Columbia): - Пока можно сказать одно: за исключением мелких нюансов это надежные и мощные машины, полностью адаптированные к нашим условиям, выносливые, экономичные и комфортабельные... К бэушной технике, даже прошедшей серьезную предпродажную подготовку, у водителя, как ни крути, еще долго будет оставаться настороженное отношение - пока все своими руками не пощупает, все "болячки" не выявит, не успокоится... Здесь об этом уже не думаешь: машина абсолютно новая, на гарантии - сел и поехал... Владельцам таких тягачей можно только по-хорошему позавидовать...
Необходимо добавить, что "замороженной" комплектации не существует. Реализация новых тягачей подчинена основной идее: "Свой Freightliner собери сам". Заказчик, исходя из собственных особенностей ведения бизнеса, может приобрести машину, идеально соответствующей его потребностям. То есть выбрать марку, объем, мощность двигателя, вариант исполнения кабины, добавить или исключить некоторые опции и т.д. Естественно, что новые тягачи Freightliner имеют все гарантии от производителя, которые предоставляет "Гудвил Холдинг"