Петербург становится автомобильной столицей России - это уже неоспоримый факт. В городе обосновались несколько иностранных компаний, озвучено губернатором сообщение о начале производства в ближайшем будущем комплектующих для одного из автозаводов. А 22 января американская компания "International Trucks and Engine Corporation" открыла в Пушкине сборочное производство автотягачей. Между прочим, экономические расчеты показывают: спрос на подобную технику растет с каждым годом. А это значит, что работники нового предприятия могут быть спокойны в отношении завтрашнего дня - работой они обеспечены вполне надежно. |
Это второй приход фирмы "International" в Россию. Более 100 лет назад - в 1902 году - в подмосковных Люберцах был открыт завод по производству сельскохозяйственной техники. Почти четверть века там выпускалась продукция, которая теснила на рынке популярных в те годы английских и немецких производителей. В 1923 году завод был закрыт. Сейчас "International" возвратилась с новым проектом: на производственной площадке петербургского "Гудвил Холдинга" - своего официального дистрибьютора в России - началась сборка бескапотного тягача модели 9800i. О важности события говорит тот факт, что "крестной матерью" нового производства выступила генеральный консул США в Петербурге Мэри Крюгер. Также приехавший на торжественное открытие вице-губернатор Михаил ОСЕЕВСКИЙ отметил: - Проект, который стартует сегодня, уникален: его реализует российская компания, которая была создана совсем недавно. Это говорит о том, что сейчас большие возможности открываются перед всеми: и перед лидерами мирового бизнеса, и перед теми, кто только начинает, но полон энергии и желания. Этот проект создает новые рабочие места, налоговые отчисления и, безусловно, выгоден для города. Полон оптимизма и вице-президент "International" Дэвид ЙОХАННСЕН: - Уверен, что в России нас ждет успех. Давно знаем Игоря Юрченко и ценим высокий уровень профессионализма сотрудников его компании. За последние несколько месяцев группа американских инженеров и их коллег из "Гудвил Холдинга" полностью согласовала и откорректировала процесс сборки. Сказался наш опыт организации таких производств за рубежом: аналогичные созданы в Австралии, ЮАР, Новой Зеландии, Саудовской Аравии, Бразилии и на Тайване. По словам генерального директора "Гудвил Холдинга" Игоря ЮРЧЕНКО, на первом этапе на новом производстве будет занято порядка 35 человек. В основном специалисты переброшены с главной площадки компании в Пушкине, где они занимались техническим обслуживанием автомобилей "International". Большинство из них - это достаточно опытные слесари и механики. Тем не менее, они прошли серьезную подготовку под руководством не только российских, но и американских инструкторов - каждая операция в процессе сборки сейчас отработана. К тому же в штате есть специальный механик, который будет следить за качеством - он семь лет занимался предпродажной подготовкой, и есть полная уверенность, что каких-то технических огрехов даже на первых автомобилях не будет. Их, кстати, соберут под контролем американских инженеров. На первых порах заработная плата у персонала нового производства будет такой же, как и на прежнем месте работы - 15-17 тысяч рублей. В последующем, как отметил Юрченко, люди будут переведены на систему оплаты, напрямую зависящую от результатов труда. Это позволит стимулировать его производительность. Ведь запланированных 24 машин в месяц, скорее всего, будет недостаточно - эта первая партия уже расписана по покупателям еще до сборки. Поражает география заказчиков: от Петербурга и Москвы до Новосибирска и Улан-Удэ. Сказывается хорошая репутация модели 9800i в России: сюда поставляется вариант машины, эксплуатирующийся в схожих по климату условиях Канады и Аляски. Кроме того, растет сам объем грузооборота: возрастает поток контейнеров из морских портов, предполагается скачок перевозок легковых автомобилей. Поэтому в дальнейшем на площадке появится новое здание, сборка перейдет на конвейерную основу и производство возрастет до 50 машин в месяц. Одну половину из них составят грузовики модели 9800i, а другую - перспективной модели 7600. Кстати, если стоимость новой машины, привезенной из США, составляет 103 тысячи долларов, то собранной в Пушкине - 92 тысячи. Понятно, что развитие предполагает и расширение штата. Преимущество у тех, кто имеет опыт работы с грузовиками американского производства. Но у тех, кто окончил профильное учебное заведение (вуз, колледж, ПУ), есть возможность овладеть специальностью непосредственно на базе компании. Новички вникают в специфику, осваивают оборудование, приобретают навыки самостоятельной работы. Грядущее расширение сулит неплохой кадровый рост. Характерно, что и условия работы созданы очень хорошие. На производственных участках будет не холодно зимой и не жарко летом - система климат-контроля в помещениях обеспечивает оптимальные условия. Все сотрудники обеспечиваются спецодеждой. Есть собственная небольшая столовая. Причем горячее питание будет на высоком уровне - приглашен повар из известного ресторана. ...Вице-губернатор Михаил Осеевский пожелал компании "International Trucks and Engine Corporation" вместе с российскими партнерами заработать много денег и построить большой завод, где будут выпускаться самые новые современные автомобили. Думается, это вполне реально. Учитывая, что и сами американцы в условиях экономического кризиса в США считают Россию одной из наиболее инвестиционно привлекательных стран. Во всяком случае, начинать им придется не с чистого листа - пушкинский опыт еще будет востребован.
|