Сейчас довольно часто можно увидеть на дорогах так называемых "американцев" - тягачей американского производства. Они все больше становятся популярными среди российского потребителя. Причиной тому сравнительно невысокая цена, по сравнению с "европейцами", что вызвано, прежде всего разницей курса доллара к евро, а также более бедной электронной начинкой тягачей. Мы уже давно привыкли видеть их на наших дорогах. Они просты в управлении и в комплектации. Но, как и любые транспортные средства, рано или поздно будут нуждаться в ремонте. Конечно, о том, как надо ремонтировать тягач мы вам не опишем, но зато ознакомим с некоторыми нюансами...
Всем известно о плохом качестве топлива, которое можно встретить в некоторых местах. Не все водители используют солярку пригодного качества. Но беда в том, что это касается не только топлива, но и масла. Плохое качество столь важных в эксплуатации тягача веществ сказывается на двигателе. Поэтому старайтесь внимательно следить за качеством используемой продукции данного вида и частотой замены масла. Ведь от эксплуатации техники и зависит то, как часто вам придется сталкиваться с ее ремонтом. Помимо всего прочего, и с только что приобретенным тягачом могут возникнуть проблемы в первые же дни, так как данная техника поставляется в Россию совсем не новой. У себя на родине эти машины уже проехали как минимум 500 миль. После чего они и поступили на вторичный рынок даже не отремонтированные. Очень многим из "прибывших" требуется замена масла в коробках и в мостах. Поэтому после покупки американского тягача желательно обратиться в какой-либо из сервисных центров и выявить все проблемы внутри вашего приобретения.
"Американцы" имеют одну особенность - простоту . По сравнению с европейскими тягачами, в них практически нет электроники, но имеется все необходимое. Правда такая простота будет не в угоду безопасности, к сожалению. Практически во всех популярных у нас "американцах", например таких, как Freightliner и International, состав одинаковый. Они все имеют почти одинаковые мосты, коробки и двигатели, но только в некоторых из них эти части могут быть разных видов. Также тягачи часто имеют весьма упрощенную комплектацию, хотя и не исключено наличие различных дополнительных опций. В принципе, при не столь сложной неисправности сам водитель, обладая какими-либо знаниями в данной области, сможет без использования специального инструмента ее устранить, что поможет хотя бы добраться до ближайшего ремонтного пункта. Но все же не стоит пренебрегать квалифицированной помощью.
Довольно часто встречаются проблемы с подвеской. Во-первых, они возникают из-за качества дорог, а во-вторых - из-за перегрузки самого тягача. Поэтому здесь один совет: соизмеряйте количество груза и возможности техники.
Далее, следует отметить, что в России не столь много центров по ремонту американских грузовиков. Например, в некоторых городах вообще их нет. Поэтому и в Санкт-Петербург ради ремонта едут из различных точек страны. Компаний, занимающихся предоставлением данного вида услуг в нашем городе несколько - их можно пересчитать на пальцах.
Также есть проблемы и с наличием запчастей и деталей к "американцам". В основном их можно заказать на родине самих тягачей. Кроме того, детали могут быть как оригинальные, так и не оригинальные. Первые, соответственно, обладают, как правило, высоким качеством, а вторые выпускаются компаниями, не специализирующимися на производстве продукции данного вида.
Сам водитель может сделать диагностику двигателя и выявить неисправность с помощью кодов, которые можно считать и без помощи компьютера или сканера. Но довольно часто какая-либо неполадка возникает по определенной причине, узнать которую можно с помощью специального оборудования в сервисных центрах. Ниже мы приведем примеры расшифровки некоторых кодов по диагностике двигателя Detroit Diesel:
И, напоследок, главные советы: не пренебрегайте помощью специалистов и следуйте правилам бережной эксплуатации! Наша компания предлагает качественный ремонт грузовиков в Санкт-Петербурге, мы даем гарантию на свою работу!
Световой код |
Описание |
11 |
Низкое напряжение входного сигнала датчика изменения скорости |
14 |
Высокое напряжение входного сигнала датчика температуры масла иди ОЖ |
15 |
Низкое напряжение входного сигнала датчика температуры масла иди ОЖ |
23 |
Высокое напряжение входного сигнала датчика температуры топлива |
24 |
Низкое напряжение входного сигнала датчика температуры топлива |
33 |
Высокое напряжение входного сигнала датчика турбонаддува |
34 |
Низкое напряжение входного сигнала датчика турбонаддува |
39 |
Нет выходного сигнала клапана рециркуляции отработавших газов |
39 |
Нет выходного сигнала крыльчатки вентилятора |
45 |
Низкое давление масла |
46 |
Низкое напряжение батареи аварийного питания часов реального времени |
47 |
Высокое давление топлива, воздуха на впуске или турбонаддува |
48 |
Низкое давление топлива или воздуха на впуске |
53 |
Отказ энергозависимой памяти ЕСМ |