Трем промзонам Пушкина оставили одну дорогу
ГУ "Дирекция по организации дорожного движения СПб" ограничило доступ транзитного транспорта в город Пушкин, поставив знаки, запрещающие въезд грузовиков. Игорь Юрченко, генеральный директор "Гудвил Холдинга", говорит, что ограничение негативно отразилось на его компании: она продает и обслуживает американские грузовики в одной из пушкинских промзон, куда многотоннажным машинам теперь путь заказан. В похожую ситуацию попали еще два десятка предприятий. Пока, правда, все вопросы удается решать за счет личных контактов водителей с сотрудниками ГИБДД.
СПб. Грузовым автомобилям перекрыли транзит через Пушкин Павловск. Стремясь ограничить количество тягачей, власти не учли интересы местных компаний.
Мерой сокращения транзитного потока было выбрано ограничение въезда в Пушкин и Павловск с помощью дорожного знака "3.4" ("Движение грузовых автомобилей запрещено").
Это произошло из-за того, что многие водители, которые стремятся уйти от весового контроля на Волхонском шоссе, проезжают через исторический центр петербургских пригородов, после чего уходят на Московское шоссе и идут на Москву. Такой маневр позволял грузовикам пройти от петербургского порта на Москву с превышением допустимого груза.
Весы, которых так усиленно избегали водители, находятся в Шушарах. В день через Пушкин по оценке ГУ "Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга" (92887)* (занимается вопросами дорожной разметки, установки дорожных знаков) проходило около 300 транзитных тягачей.
"К сожалению, без жестких мер никто не выполнял действие требований. Наше терпение закончилось", - заявляет Андрей Погребняк, директор ГУ "Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга" (235541)*.
"Дороги Пушкина не рассчитаны на движение магистральных тягачей, не было весовых ограничений, и в центр устремились транзитные тягачи с фурами. Ситуация уже нормализуется. Въезд в Пушкин ограничен, а ГИБДД регистрирует грузовики, которые работают в городе и промзонах, их теперь пропускают, но одним-единственным маршрутом - через Московское шоссе. Те же, кто идет на Москву, должны объезжать через Гатчину или воспользоваться Киевским шоссе", - сообщает Валентин Крылов, заместитель начальника городского отдела районного хозяйства города Пушкина. Незарегистрированные грузовики, которые работают в Пушкине, должны доказывать инспекторам ГИБДД, что направляются именно на предприятия, работающие в городе. Несмотря на знаки, нарушения продолжаются: теперь с водителей, которые не могут доказать свою принадлежность к местным предприятиям, взимается штраф.
Сейчас предприятиям, имеющим собственный автопарк и расположенным в промышленных зонах Пушкина, необходимо предоставлять в ГИБДД планы маршрутов, иногда водителям приходится решать вопрос проезда лично с инспектором.
Не учли
"В Пушкине сейчас минимум три промышленные зоны, да и сам город обеспечивается именно грузовиками. После подписания протокола 73 "Об ограничении движения грузового автомобильного транспорта в центре Санкт-Петербурга, а также Пушкине и Павловска" администрацией Петербурга никто не озаботился созданием маршрутов объезда и подъездов транспорта, направляемого в промышленные зоны", - заявляет Игорь Юрченко (927943)*, генеральный директор компании "Гудвил Холдинг" (официальный дилер американских грузовиков Navistar и Freightliner).
Теперь предприятию приходится в индивидуальном порядке решать вопросы проезда грузовиков до дилерского предприятия.
Новые направления
В ГУ "Дирекция по организации дорожного движения" также сообщили о новых проектах по выводу транзитного транспорта. Основная работа связана сейчас с подготовкой проекта по выводу большегрузов с севера Петербурга.
"В связи с открытием восточного полукольца мы хотим направить туда потоки, которые идут через город. В основном убрать грузовики с Северного пр., с Выборгского шоссе и особенно с ул. Карпинского, откуда идет множество жалоб. По проекту съезд будет организован на пересечении Суздальского пр. и пр. Руставели, там сейчас еще идут работы. Пока судьба проекта не очень ясна, однако работа над ним ведется", - сообщили в организации.
Директор ГУ "Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга" Андрей Погребняк долго смотрел сквозь пальцы на то, как едущие с превышением допустимого веса тягачи, следуя из порта, объезжали пункты весового контроля на Волхонском шоссе через центр исторических пригородов Петербурга. Но теперь его терпение лопнуло.
200- 400 грузовиков в день проходило через Пушкин транзитом.
Кстати
Всего при закрытии Пушкина от транзита было поставлено 15 знаков и 10 направляющих табличек:
- Дорога в Антропшино
Перекрестки
- Московское шоссе - Колпинское шоссе
- Киевское шоссе - Красносельское шоссе
- Киевское шоссе - Волхонское шоссе