Главная Статьи Другие обзоры В стиле Western. Газета АвтоStop N 16 2001г.

Новости
Вернуться назад

В стиле Western. Газета АвтоStop N 16 2001г.

День близиться к закату. Солнце краем своего диска вот-вот коснется линии горизонта. Воздух, разогретый за долгий, летний день, плавится над узкой лентой шоссе, протянутым сквозь эту безмолвную пустыню. Тишина стоит такая, что кажется можно услышать все, что происходит за сотни миль от тебя. Но, вдруг, откуда-то не спеша, начинает доноситься некий странный гул, который усиливается с каждой минутой. И вот вдали замечаешь две струи черного дыма периодически вырывающихся из, сияющих на вечернем солнце, труб. Постепенно это дымящие и гудящие создание все ближе и ближе приближается, и можно уже ясно определить гигантскую мощь, сокрытую в его сущности. Огромная никелированная решетка радиатора пронизывает горячий воздух, словно нос "Титаника" темные воды северных морей. Длинный капот, скрывающий источник монотонного урчания. Бездонные баки и диски колес, отражающие в себе мрачный пейзаж этого безмолвия и подобно кривым зеркалам превращают его в творение Сальвадора Дали. Маленькая, узкая кабинка плавной ступенькой перерастает в спальный отсек, габариты которого сравнимы с размерами небольшого домика. И эти, устремленные в небо, извергающие из себя клубы дыма и раскаты грома длинные, закругленные на верху, выхлопные трубы...

 

Все это, быстро и с диким ревом проносится мимо и окатывает мощной волной теплого вечернего воздуха, перемешенного с дорожной пылью. И ты даже не успеваешь прочитать надписи на длинном трейлере, который тянет за собой этот "Road monster", но сердце тебе так и кричит: "Это он, он самый, Peterbilt 379! Rolls-Royse среди грузовиков. Мечта любого дальнобойщика". Да, это мечта, но мечта не только американского или автралийского "драйвера", а мечта всех тех, для кого настоящий американский грузовик, или, как там говорят, "Truck", есть не только транспортное средство для перевозки груза из пункта "А" в пункт "Б", но произведение искусства. Что есть настоящий грузовик в силе Western, какие его атрибуты, и что его отличает от подобных машин из Европы, Азии или, наконец, из нашей страны? В первую очередь, это сам, принцип, по которому эти машины создаются. Как известно, Соединенные Штаты по своей территории занимают не последние место в мире. Создал Америку, как говорят, автомобиль, поэтому и приоритет в транспортных перевозках принадлежит, конечно, автотранспорту. Для многих, кто выбрал себе профессию водителя, машина становится не просто грузовиком, а нечто большим, если хотите, домом на колесах. Следовательно, во главу угла ставится удобство управления, возможность полноценного отдыха и, конечно, ремонтопригодность. Итак, начнем с ремонтопригодности и, соответственно, с технической начинки среднестатистического грузовика. Большинство американских "траков" комплектуется тремя марками двигателей. Это Caterpillar, Detroit Diеsel и Cammins. Внешне отличить какой движок стоит на конкретном "траке" можно по цвету: Caterpillar - желтый, Detroit Diesel - зеленый, а Cammins -- красный. Использование, в основном, этих марок движков, привело к созданию разветвленной сети сервисных станций, которые занимаются обслуживанием. Поэтому, многие американские драйверы, то бишь водители, абсолютно никакого понятия не имеют об устройстве собственных грузовиков и в случае поломки отдают свои машины в руки сервисменов. Средняя мощность моторов, устанавливаемых на машины, редко превышает 400 л.с., и лишь редкие фанаты заказывают движки, мощность которых достигает 600 "лошадок". В принципе, столь мощные силовые агрегаты в большинстве своем и не нужны на равнинных просторах Америки, и лишь австралийские перевозчики нуждаются в таких движках, поскольку состав их автопоезда нередко насчитывает до 3-х полуприцепов. И, чтобы сдвинуть с места этот тяжелый караван, действительно требуется колоссальная сила. При этом расход топлива может достигать до 100 литров солярки на сотню километров. Коробки передач, по странной традиции, не имеют синхронизаторов, и лишь на последних моделях, это устройство встречается в обязательном порядке. Наверно, там считается истинным профессионализмом умение управляться с КПП без синхронизаторов. Основные марки грузовиков, которые можно встретить на "хайвеях" - это, конечно, Peterbilt, Kenwort, Freightliner, International, Volvo (машины выпускаемые для американского рынка мало чего имеют общего с европейцами), Mack, Western Star, Marmon, Sterling (ранее Ford), GMC и многие другие, которые, к сожалению уже не выпускаются, но продолжающие бороздить просторы Дикого Запада и прерий Австралийского континента. Нынешний передел автомобильного рынка, который творится в стане легковых автомобилей, затронул и производителей грузовиков. Так, фирма Mack несколько лет назад перешла под контроль Renault, Ford, Western Star - Freightliner и так далее. Но вернемся к технической стороне вопроса. В основном, все марки имеют одинаковую техническую начинку, предоставляемую различными фирмами-поставщиками комплектующих. Это, как уже говорилось, двигатели, КПП, мосты и прочие элементы трансмиссии и различных систем управления. Поэтому встретить грузовики разных марок с одинаковыми агрегатами не составляет большого труда. Как же тогда собираются машины? Приходит клиент, предварительно выбравший определенную марку, далее ему предлагается выбрать из большого ряда комплектующих движок, коробку передач, базу своего будущего грузовика, тип кабины, размер, если это нужно, спального отсека и, в дальнейшем, подобно конструктору Lego, собирается машина. В целом же, конструкции траков несколько консервативны: например, с большим трудом пробивают себе место дисковые тормоза, в основном стоят барабаны. Сами водители объясняют это большей надежностью и долговечностью последних. Конечно, столь традиционный подход допускает и использование современных достижений в области электроники. Практически все современные машины имеют в своей тормозной системе АБС. Но вообще не любят там электронику: чем проще, тем надежнее, элементарная теория вероятности. Различаются два основных типа кабин: так называемый COE (cab over engine), то есть, кабина над двигателем и капотная компоновка. Но поскольку в Соединенных Штатах не существует ограничения по длине автопоезда, а ограничивается только длина прицепа, наибольшую популярность имеют как раз грузовики капотной компоновки. Помимо пассивной безопасности, которые создают два дополнительных "метра жизни", кабина этих грузовиков имеет ровный пол, что позволяет без проблем перемещаться по ней, да и забираться в такую кабину намного легче. В отличие от европейской конструкторской школы американцы изготавливают кабины свих грузовиков по аналогии с тем, как собираются автобусы. То есть, листы алюминия заклепками крепятся к опять же алюминиевому каркасу, тем самым обеспечивается долговечность, легкость конструкции, и в случае ремонта заменить поврежденные панели не составит труда. И даже не понадобится сварочное оборудование. Кстати, капотное оперение изготавливается только из композитных материалов -- коррозии здесь делать нечего. Основным отличием американских "траков", помимо капотной компоновки, является наличие огромного спального отсека. На машинах с бескапотной компоновкой данный элемент конструкции совмещен с рабочим местом водителя в единое целое, в то же время на капотных машинах спальники, в большинстве своем, являются отдельными отсеками, имеющими проход, как из кабины, так и вход снаружи. И при желании владельца они без проблем могут быть заменены на любой другой. Компоновка спальника всецело зависит от капризов владельца. Здесь может быть просто одна кровать, либо целая комната с полной обстановкой, включающей, помимо спального ложа необъятных размеров, шкафы, телевизоры, музыкальные центры, микроволновые печи, душевые отсеки и даже биотуалеты. Отделка этой миниквартиры зависит также от вкусов хозяина. Это может быть помещение, выдержанное в строгих тонах, где основное предпочтение отдается практицизму, а может быть комната в старинном стиле с гобеленами, различными рюшечками и цветочками. Данное явление встречается весьма часто -- ведь в качестве драйвера можно встретить и женщину, а то и семейные пары, которые зарабатывают себе на жизнь, колеся по дорогам. Конечно, может показаться странным, зачем такие огромные квартиры на колесах, когда на каждом углу можно встретить мотели и им подобные заведения. Но как бы ни был развит сервис, всегда хочется иметь свой собственный уголок, и поэтому каждый стремиться обустроить быт, как может. Нужно заметить, что все выше сказанное в большинстве относится к "Owner operator", то есть водителям-частникам, которые имеют свои собственные машины. Водители, которые управляют грузовиками, принадлежащими различным транспортным компаниям, очень часто лишены этих прелестей. Помимо огромных спальников, дальнобойщики любят украшать свои машины огромным комплексом различного навесного оборудования. Это стандартные блестящие побрякушки в виде бамперов, огромных баков различной формы, никелированные корпуса наружных зеркал и воздушных фильтров, различные поручни и ручки, алюминиевые колесные диски и конечно длинные хромированные выхлопные трубы. Кроме того, как на самой машине, так и на прицепах может быть развешаны гирлянды разноцветных лампочек, подобно тому, что можно видеть в новогодней рекламе одного прохладительного напитка. Многие владельцы специально заказывают некоторые элементы наружного декора, делающего их "трак" более консервативным. В то время, когда транспортные компании стремятся уменьшить расходы на эксплуатацию за счет снижения расхода топлива, используя более аэродинамичные формы своих машин, частнику в первую очередь же важен внешний вид его любимца, а сопротивление воздуха - это дело десятое. Также, очень часто встречаются машины, несущие на своих бортах целые художественные произведения в виде различных картин из жизни Дикого запада или иллюстраций хобби владельца. Столь эмоциональный подход к оформлению своего любимца постепенно захватывает не только заокеанских драйверов, но и переходит на просторы европейского континента. Поистине, такую машину трудно не заметить, и в любой обстановке она будет всегда в центре внимания, что весьма тешит самолюбие драйверов. При всей своей блестящей напыщенности, американский трак не обделен таким понятием, как надежность. У производителей движков есть такое понятие как мотор-милионник, или что-то в этом роде. Другими словами, качество их продукции настолько безупречно, что машина может пробежать без капитального ремонта более миллиона миль. А это действительно достойно уважения. Подтверждением чему может служить тот факт, что машины, отбегавшие у себя на родине не один год, часто встречаются и на дорогах нашей страны. Видимо, все достоинства "трака" в стиле "вестерн" приходятся по душе и российским перевозчикам. И единственное, что сдерживает засилье наших трасс от американской агрессии - слишком длинные они для Европы, эти грузовики. Тем не менее, культ настоящего американского грузовика затягивает в свои ряды все больше людей, как связанных с работой водителя, так абсолютно сторонних, но для которых техника играет большую роль в жизни. По всему миру, не только в Америке, но и в маленькой, тесной Европе, где можно встретить подобные "траки", ежегодно устраиваются фестивали дальнобойщиков. Главным атрибутами этих мероприятий являются старый добрый Roc`N`Roll, кантри, пиво, "герлы" и, конечно сами "траки". Там любой желающий найдет себе развлечение по душе. Есть у них и свои "фишки", понять которые стороннему человеку трудно -- чего стоят только гигантские женские панталоны, вывешиваемые на решетку радиатора. Может, это и глупо, но, по крайней мере, заставляет улыбнуться. Обычно данное мероприятие не ограничивается одним днем и может затянуться на неделю. Короче говоря, развлекайся, как хочешь, общайся с драйверами, ибо они с большим удовольствием расскажут тебе все о своем любимце, собирай проспекты, нет денег на настоящею машину, - купи модель. И, как поется в одной песенке,: "пей пиво, ешь мясо...". Те же, кто не имеет возможности владеть настоящим грузовиком, стремятся уподобить им свои джипы и пикапы, навешивая на них различные побрякушки в стиле western. Автопроизводители также не обделяют вниманием подобных автофанов. Специально для них создаются легкие "траки", за основу которых берутся наиболее распространенные пикапы. В качестве примера может быть выбран Big Red Truck от Форда и созданный на базе модели Super Duty. Глядя на все это безумие, ясно, что дальнобойщиками рождаются, а не становятся. Они, подобно байкерам, особая категория людей, у которых вместо крови в жилах течет бензин, вернее солярка...

 

 

 


Другие статьи

Рейтинг@Mail.ru