Напомним, что КамАЗ при поддержке компании Liebherr сейчас разрабатывает новое семейство рядных 6-цилиндровых дизельных моторов. Семейство двигателей КамАЗ-910.10 будет включать модификации, отвечающие экологическим нормам Евро-5 и Евро-6, мощностью 380, 400, 450, 500 и 550 л.с. (крутящий момент — от 1700 до 2540 Н·м), притом первый предсерийный образец должен появиться через год.
Однако, как сообщает издание «Спецтехника и коммерческий транспорт», новый силовой агрегат не поместится под самую современную из камазовских кабин — сейчас на флагманские модели марки ставится узкая кабина от первого поколения Mercedes-Benz Axor 20-летней давности (её производство наладили, когда 15% акций ОАО «КамАЗ» были проданы концерну Daimler).
Впрочем, к моменту запуска нового двигателя КамАЗ начнёт выпуск совсем другой кабины — от флагманского Mercedes-Benz последнего на текущий момент, четвёртого, поколения. При этом под производство кабинного модуля компания планирует не модернизацию существующего производства, а строительство абсолютно нового завода — договор об этом накануне подписали гендиректор КамАЗа Сергей Когогин и член правления Daimler Вольфганг Бернхард.
Отметим, что нынешняя генерация Mercedes Actros является обладателем престижного титула International Truck of the Year 2012, «Международный грузовик года 2012», притом члены жюри хвалили грузовик за простор внутри (внутренняя высота варианта Bigspace — 199 см) и удобные кровати. Кстати, вариантов кабины существует 7: разной высоты, широкие и поуже, причём пять — с ровным полом, а две — с 17-сантиметровым моторным тоннелем. Однако какую из версий получат КамАЗы, не уточняется.