Главная Статьи Экономика эксплуатации Слишком тяжелый,слишком длинный. И никто об этом не подозревает! (Газета "Автобизнес - Weekly" N13 (109) от 2 апреля 1998 г.)

Новости
Вернуться назад

Слишком тяжелый,слишком длинный. И никто об этом не подозревает! (Газета "Автобизнес - Weekly" N13 (109) от 2 апреля 1998 г.)

    Очень часто от перевозчиков слышишь: "Я был за границей. Там при взвешивании мой грузовик нашли слишком тяжелым и я должен был заплатить. А ведь я был уверен, что все в порядке. Не могли бы вы разъяснить, что происходит с европейскими стандартами и ограничениями?" Говорить об ограничениях на просторах бывшего СССР сложно. Ограничения здесь зависят и от капризов природы, и от воли некоторых местных "князьков". За границей проблем меньше, но они есть. Далеко не все довольны ходом дел в объединенной Европе, а больше всех - автомобильные грузоперевозчики. "Чиновники, заседающие в парламентах, говорят красивые вещи, однако до дела руки у них не доходят!" - считают они. Как еще можно объяснить то, что британца, управляющего грузовиком с разрешенными в его стране 4,2 м высоты, во Франции остановят на первом же мосту? С любым немецким рефрижератором шириной 2,6 м вполне может случиться то, что на болгарской границе его повернут назад. Многие, конечно же, руководствуются принципом: "Я просто еду, а если уж меня взвесили, то, значит, просто не повезло". Чтобы не быть голословными и предупредить вас заранее, мы поместили таблицу стандартов и ограничений, принятых в Европе. Однако полученные нами цифры, что часто бывает с подобным материалом, могут оказаться не везде достоверными. Это уже является европейским феноменом. Например, все страны - члены Европейского союза - обязались подчиняться общим правилам, устанавливаемым Советом Министров Европейского сообщества. Но между тем транспортные законоположения остались по-прежнему в ведении национальных государств. Совет Министров Европы в данном случае выполняет лишь рекомендательную функцию. Вот один из примеров: Совет Европы сошелся на стандарте длины для автопоездов 18,75 м и послал данные рекомендации национальным правительствам. Германия согласилась и изменила свои стандарты. Одному из ее соседей это не понравилось, и он отказался менять свои ограничения. Ну и кто остался в дураках? Разумеется, предприниматель-грузоперевозчик. Ему выгодно делать инвестиции в увеличение полезной площади, что само собой скажется на росте прибылей; но какой в этом толк, когда подобных преимуществ хватает только до ближайшей границы? Таким образом перевозчикам придется еще долго работать в обществе, где повсюду действуют разные ограничения. Вдобавок к сказанному выше, восточноевропейские страны пытаются войти в союз со своими ограничениями. Тем временем разница между максимально разрешенными и минимальными стандартами огромна.
 
ЕВРОПЕЙСКИЕ СТАНДАРТЫ И ОГРАНИЧЕНИЯ

 

Страна A B BG CH D DK E EG F GB GR GUS H I IRL L N NL P PL R S SF TR 
РАЗМЕРЫ (в метрах) 
Высота 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4,2 4 4 4 4 4,25 4 - 4 4 4 4 4,5 4
Ширина (стандартный грузовик) 2,5 2,55 2,5 2,5 2,5 2,55 2,55 2,5 2,55 2,5 2,55 2,5 2,5 2,55 2,5 2,6 2,55 2,6 2,55 2,5 2,5 2,6 2,6 2,5 
Ширина (рефрижератор) 2,6 2,6 2,5 2,6 2,6 2,6 2,6 2,6 2,6 2,6 2,6 2,5 2,5 2,6 2,6 2,6 2,6 2,6 2,6 2,5 2,6 2,6 2,6 2,5 
Длина грузовика 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12,4 12 12 12 12 12 12 10 
Длина прицепа 12 12 - - 12 - 12 12 12 12 - - - 12 12 12 12,4 - 12 12 12 12 12,5 16 
Длина седельного автопоезда 16 16,5 16,5 16,5 16,5 16,5 16,5 16,5 16,5 16,5 16,5 20 16 16,5 16,5 16,5 17 16,5 16,5 16,5 16,5 24 16,5 16 
Длина автопоезда 18 18,75 22 18,35 18,75 18,5 18,75 18,75 18,75 18 18,75 20 18 18,75 18,75 18,75 18,5 18,75 18,75 18 18,75 24 18,75 18 
Длина трехосного автобуса 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 20 12 12 12 12 12,4 12 12 12 12 12 14,5 12 
Длина сочлененного автобуса 18 18 16,5 16 16,5 - 18 - 16,5 18 18 20-24 18 - - 18 18 18 - 22 18 - 14,5 18 
МАКСИМАЛЬНЫЙ ВЕС (в тоннах) 
Не ведущая ось 10 10 10 10 10 10 13 10 13 10,5 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 13 
Ведущая ось 11,5 12 - 11,5 11,5 11,5 11,5 11,5 13 10,5 11,5 - - 10 10,5 11,5-12 11 11,5 12 - - 11,5 14,5
Двойная тележка 16 20 16 18 18-19 18 14-21 20 21 18,3 19 - 16 12-25 20,3 17-20 18 11-20 19 16 16 18-19 16-17 19 
Тройная тележка 21-24 20-30 - - 24 24 24 24 - 22,9 26 - - 26 24 24-27 - 21-24 24 - 22 21-24 21-24
ОБЩИЙ ВЕС (в тоннах) 
Двухосный грузовик 18 19 16 16 18 18 20 18 19 16-26 18 36 20 18 17 19 - 21,5 19 16 16-17 18 18 19 
Трехосный грузовик 22 26 26 22 26 26 26 25-26 26 26 26 36 24 26 26 26 - 28 26 24 22 26 25-26 26 
Четырехосный грузовик 32 32 - - 32 32 32 32 32 30-32 32 - 30 32 32 32 - 43 32 - 24 31-32 32 26 
ОБЩИЙ ВЕС (в тоннах) 
Двухосный прицеп 18 20 20 12 18 20 20 18 19 16,2 18 - 20 18 18 18-20 20 20 18 16 16-17 16 20
Трехосный прицеп 24 30 26 12 24 24 26 24 24-26 24,4 24 - 24 24 24,4 24-30 28 30 24 24 22 22 30 32 
ОБЩИЙ ВЕС (в тоннах) 
Трехосный седельный автопоезд 30 29 36 26 28 40 38 28 32 25-26 32 36 28 25 25 38 50 30 29 32 30 - 44 32 
Четырехосный седельный автопоезд 38 39 38 28 36 40 38 36-38 38 32,5 36-38 36 36 32 35 38 50 40 37 32 34-36 - 44 38 
Пятиосный седельный автопоезд 38 44 38 28 40 40 40 40 40 38-39 40 36 40 40 40 44 50 50 40 42 40 51,4 48 42 
Шестиосный седельный автопоезд 38 44 38 28 40 40 40 40 40 38-39 40 36 40 40 40 44 50 50 40 42 40 51,4 48 42 
Четырехосный автопоезд - - - - - - 40 36 - 32,5-35 35 - - 40 35 - - - 37 - 31 - - 38 
Пятиосный автопоезд 38 44 38 28 40 40 40 40 40 38 40 36 40 44 40 44 50 50 40 42 40 51,4 44-48 42 
Шестиосный автопоезд 38 44 38 28 40 48 40 40 40 - 40 36 40 44 40 44 50 50 40 42 40 60 44-48 42 
Трехосный автобус 22 26 - 22-25 22 24 24 22 - 24,4 20 36 24 24 24 26 - 24-30 26 24 22 - 22
Подготовил Юрий ЛИХУТА (Copyright © AutocityChannel)
 
 
 
 
 
 
 


Другие статьи

Рейтинг@Mail.ru