Известная "дальнобойными" грузовиками компания "Фрейтлайнер", крупнейшая в США, производит и автомобили средней грузоподъемности - серий 50, 60 и 70 семейства "Бизнес-класс". Спрос в США на такие грузовики довольно высок - в 1996 году продано около 120 тыс. машин. Они работают в качестве развозных фургонов, а также служат шасси для специализированного транспорта (самосвалов, автомобилей коммунальных служб и др.).
Грузовики этого типа (полная масса - 7,3-14,9 т) работают, как правило, без прицепа, поэтому им не нужны особо мощные двигатели. Тем не менее покупателям предлагается весьма широкая гамма моторов, коробок передач, ведущих мостов и всего, что необходимо для грузовика любого назначения. Компоновка "кабина за двигателем" (при расстоянии от бампера до задней стенки кабины 2692 мм) позволяет устанавливать и удлиненную семиместную кабину.
Двигатели - дизельные фирмы "Камминс" рабочим объемом 5,9 и 8,3 л, мощностью от 119 кВт/162 л. с. до 224 кВт/304 л.с. По заказу устанавливают и бензиновые V8 мощностью 233 л. с. (такие используют и на легких грузовиках "Додж" фирмы "Крайслер"). Коробки передач - механические с числом ступеней от 5 до 13, а также четырех-шестиступенчатые автоматические (гидромеханические) "Аллисон". Грузовики серии 70 могут работать и в составе автопоездов полной массой до 30 т, поэтому оборудуются пневматической тормозной системой и АБС.
Данные шасси модели EL70 1997 года (на фото - с кузовом-холодильником).
Техническая характеристики:
Двигатель - дизельный, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом;
число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 6-12-5883 смз;
мощность "брутто" - 130 кВт/177 л. с. при 2500 об/мин;
максимальный крутящий момент - 569 Н.м при 1600 об/мин.
Коробка передач - механическая 5-ступенчатая;
база - от 3200 до 6858 мм;
полная масса - от 11 800 до 14 900 кг;
полная масса буксируемого автопоезда - от 22 700 до 29 500 кг.
Михаил ГЗОВСКИЙ, Дмитрий ПОСТНИКОВ, Михаил ТЕПЛОВ.