Перед вами - выжженная солнцем пустыня... Видимо, калифорнийская. А в ней - новейшие тягачи International ProStar (приставка Pro - это часть слова "профессиональный", a Star - часть названия самой компании, Navistar, и в то же время "звезда"). Новинку не спутаешь ни с одной другой моделью, поскольку в ее облике присутствуют элементы биодизайна... Такого мы еще не видели!
Не так давно мне пришлось общаться с владельцем американской транспортной компании. И, слушая его, я думал: все-таки дальний бой в Штатах - это совершенно иной мир, который не понять ни нам, ни европейцам! Там многие дальнобойщики, спасаясь от однообразия дорог, ездят с собаками. Там на терминалах водителю зачастую отводятся считанные минуты на смену трейлера (отцепил-зацепил-поехал дальше). Там есть гигантские "трак-стопы", где одновременно паркуются сотни автопоездов. Между прочим, на самом большом трак-стопе, Iowa 80 (он рассчитан на 800 автопоездов одновременно), есть все, что пожелает водитель, - от кинотеатра до зубного врача.
Это уже не столько дальний бой, сколько бизнес - отлично налаженный, безостановочный. И все-таки какими эффектными могут быть инструменты для него!
Внимание: мы сказали именно "эффектными", а не "красивыми". Потому что новейший International ProStar, о котором пойдет речь, красивым вряд ли назовешь. Пухлый бампер изогнут в подобии усмешки, в раздутых крыльях утопают раскосые "глаза"-фары... Вот что бывает, если в облик грузовика привнести элементы биодизайна!
Но главное здесь - аэродинамика. Как уверяют создатели, "биологически обтекаемые" формы помогают сэкономить на топливе о до $2000 в год - при годовом пробеге в 120 тысяч миль (190 тысяч км), цене $2,65 за галлон солярки ($0,7 за литр) и среднем расходе шесть миль на галлон (39 л/100 км). Впечатляет!
Интерьер кабины более спокоен, но конструкторы максимально приблизили его к "легковому" (разумеется, на американский манер). Приборный щиток утоплен, панель изогнута, а справа от водителя - вертикальная консоль с магнитолой и обязательным подстаканником. Конечно, пробираться с такого водительского места в "спальник" труднее, зато когда сидишь за рулем - все под рукой.
Сам руль выполнен как у последних моделей европейских тягачей: баранка толстая, и на ней есть встроенные клавиши (управление круиз-контролем слева, настройка радио - справа). Кстати, с правой стороны руля есть клавиша переключения с городской "бибикалки" на трассовый пневмосигнал: от традиционного поводка над головой конструкторы отказались, и подавать гудок теперь надо как у легковушек, нажимая накладку в середине руля.
Еще один сюрприз - здоровенный диагностический дисплей, причем встроенный не в щиток приборов (там он просто не поместится), а в центральную консоль. На дисплее высвечивается различная информация: например, номер двигателя (чтобы на сервисе лишний раз не лазить под капот) и часы работы мотора - в том числе на холостом ходу, при включенном
Круиз контроле, при торможении двигателем и т.д. Но при этом американцы не собираются отказываться от многочисленных стрелочных приборов: прямо над дисплеем расположились циферблаты, показывающие давление в пневмосистеме, давление наддува и температуру в задних мостах. Прогресс прогрессом, а традиции традициями!
Интерьер спального отсека (его длина - до 185 см, а ширина кровати - до метра, в зависимости от исполнения) напоминает небольшую комнату в гостинице: по бортам - две тумбочки с дверцами и карманами для свежей прессы; на одной из них стоит "видик" с пультом, в другую, как и полагается, встроен холодильник. Под ногами- ворсистый коврик, у изголовья -окошко...
Если говорить о наборе агрегатов, то вначале под капот будет устанавливаться рядная "шестерка" Cummins ISX мощностью до 525 л.с. А в 2008 году к ней прибавятся Caterpillar C13 и С15 (до 500 л.с), а также новый двигатель International MaxxForce. Пока про него известно немного, но мы предполагаем, что в основе своей это не что иное, как хорошо знакомый европейцам агрегат MAN D20.
Дело в том, что несколько лет назад MAN и International подписали соглашение о сотрудничестве, а сейчас официально заявлено, что блок цилиндров и топливная система MaxxForce будут выполнены по мановским технологиям. Забавно, что при этом американцы поясняют для своих соотечественников: аббревиатуру MAN следует читать как "ман", а не как "мен" (man по-английски - "мужчина").
Коробки передач Eaton (конечно же, без синхронизаторов) будут как механическими, так и автоматизированными, уже известной нашим перевозчикам модели AutoShift. Кстати, знаете, почему на рынке США подержанные тягачи с "автоматами" дешевле, чем экземпляры с "чистой механикой"? Оказывается, на машины с "автоматами" обычно сажают начинающих водителей!
Но конструкторы заверяют, что ProStar должен понравиться и искушенным профи - за счет очень точного и информативного рулевого управления (что, прямо скажем, необычно для тягачей-"американцев"). А еще ProStar станет первым тягачом в США, на который по заказу будет устанавливаться система ESP.
Так что современные американские тягачи и по конструкции, и по эргономике все больше приближаются к европейским. Между прочим, в гамме будет и модификация с колесной формулой 4x2: уж не для экспорта ли она предназначена? Ведь сами американцы работают только на тягачах 6x4...
Сейчас дальнобойные тягачи International не очень популярны на американском рынке: "бескапотники" этой марки там уже давно сняты с производства, а "капотники" не пользуются таким спросом, как аналоги конкурентов.
Выпуск модели ProStar начнется в первом квартале 2007 года - причем не в США, а в Канаде (провинция Онтарио). Станет ли этот тягач новым бестселлером американских перевозчиков? Пока это предугадать трудно. Но можно предположить, что лет через пять такие, только уже подержанные машины придут и к нам.