В начале года на российском рынке тяжелой техники стартовали продажи американского тягача International 9800i, производство которого организовано под Санкт-Петербургом. Таким образом, покупатели получили возможность приобрести не только подержанный грузовик из Штатов, но и абсолютно новый, с иголочки.
International 9800i
Американские грузовики в последнее время перестали быть в России экзотикой. На федеральных трассах они составляют, наверное, третью часть грузового транспортного потока, причем встречаются автомобили самых разных марок. Бескапотная модель дальнобойного тягача International 9800i с колесной формулой 6?4 не исключение, кроме того, грузовики этой марки первыми вышли на российский рынок еще в 1995 году. В США с середины 1990-х годов этот автомобиль уже не производится. Там из-за отмены ограничений на длину спрос на бескапотники заметно упал, поэтому линию по производству модели 9800i передали в Бразилию, слегка изменив облик машины. Несмотря на это, на российском рынке International 9800i остается одним из наиболее популярных американских подержанных грузовиков.
Доступ к коммуникациям следует признать удобным. Два топливных бака по 372 литра каждый закрыты обтекателями.
В начале 2008 года у покупателей появилась возможность стать обладателями International 9800i, не только бывших в употреблении, но и совершенно новых, так как собираются эти автомобили теперь и в России. Новое производство по сборке седельных тягачей International 9800i организовала в Пушкине под Санкт-Петербургом компания «Гудвил Холдинг», которая является крупнейшим поставщиком американской грузовой техники и в 2006 году получила статус официального дистрибьютора International Truck and Engine Corporation в России.
Под эмблемой расположилась горловина радиатора — высоковато.
Для знакомства с «Интером» российской сборки мы отправились в Пушкин. Представители компании «Гудвил Холдинг» рассказали нам, что кабины, двигатели и топливные баки для сборки поставляются с бразильского завода Cummins, а мосты, оси и т.д. — из Америки, с заводов International. Кабины устанавливаются двух типов — со стандартной и высокой крышей (последние пользуются большим спросом). Нам для знакомства предоставили тягач со стандартной высотой кабины, так как машин с высокой крышей на складе готовой продукции, к сожалению, не оказалось. Знакомство, как обычно, начнем с внешнего вида. Облик типично американский, хотя черты немного изменились по сравнению с аналогичной моделью середины 90?х. Довольно узкое ветровое стекло состоит из двух половинок и дополнено относительно небольшими боковыми окнами. Хромированная облицовка радиатора c эмблемой марки стала гораздо больше, чем у предшественника. Снизу, как и положено, установлен широкий бампер, продолжением которого стали защищающие топливные баки боковые панели, расположенные за передними колесными арками. Солнцезащитного козырька нет, а вот аэродинамический обтекатель, размещенный на крыше кабины, имеет внушительные размеры.
От стремянок задних мостов до асфальта всего 185 мм! Это потребует дополнительного внимания от водителей.
Клепаная кабина тягача изготовлена из алюминиевых и пластиковых панелей. Многолетний опыт эксплуатации показал, что такое решение вполне оправданно. Кабина «американца» расположена высоко над уровнем дороги, но попасть туда довольно просто благодаря наличию широких ступеней и поручней. Кресла водителя и пассажира с высокой спинкой снабжены пневмоподвеской, откидными подлокотниками и необходимым количеством регулировок. Угловатая панель приборов с отделкой под дерево разделена на две части. Прямо перед водителем сосредоточены контрольно-измерительные приборы, немного правее расположены рычажки и тумблеры управления всеми системами грузовика, в том числе стояночным тормозом. Дотянуться до них не составляет труда, даже не отрывая спины от спинки кресла. Руль небольшого диаметра с металлическими спицами удобный, но больше похож на спортивный, чем на грузовой. Удачно расположен рычаг управления КП, ходы переключения короткие и без особых усилий. Педальный блок прост и удобен. Можно сказать, что интерьер International уютен, а вот ящиков и полок для вещей и всевозможной мелочи маловато, всего пара подстаканников и блок для документов, расположенные на коротком моторном кожухе.
Удобный руль небольшого диаметра соседствует с удачно расположенным рычагом КП.
Водители-дальнобойщики, которым приходилось работать на американских тягачах, наверняка привыкли к роскошным спальным боксам огромных размеров, которые порой напоминают малогабаритную квартиру. В кабине International российской сборки они будут откровенно разочарованы, потому как она короткая (89 дюймов) и низкая (в нашем случае), поэтому спальная полка всего одна и расположена сразу за сиденьями, как на европейских аналогах. Длинных кабин, к сожалению, пока не будет. На International 9800i установлен силовой агрегат Cummins ISM-370 Euro 3. Это 6?цилиндровый турбодизель объемом 10,8 литра с максимальной мощностью 385 л.с. при 2100 мин-1. Агрегатируется он с 13?ступенчатой механической коробкой передач Fuller RTLO. Двигатель снабжен трехпозиционным моторным тормозом и системой подогрева топлива и топливного фильтра.
Расположение тумблеров управления системами тягача, а также стояночного тормоза стоит признать удачным.
Подвеска кабины пневматическая, и этот факт не может не радовать, потому что передний мост подвешен на листовых рессорах. Подвеска задних мостов пневматическая, в ней применены Z-образные направляющие рычаги-рессоры, на концах которых размещены пневмобаллоны. Ресиверы пневмосистемы расположены очень близко к дороге, а от стремянок задних мостов до асфальта всего 185 мм. В стандартную комплектацию (специально для России) включены блокировки межосевых и межколесных дифференциалов. Тормозная система с ABS, тормозные механизмы на всех колесах барабанного типа. Седельное устройство тягача можно перемещать относительно рамы в пределах одного метра.
International 9800i. Спальное место аскетично по отношению к обычным «американцам».
Наше знакомство с International 9800i российской сборки по определенным причинам проходило, что называется, «на короткой ноге», поэтому оценить ходовые качества автомобиля по достоинству мы не смогли. Что касается цены, то стоимость базовой комплектации составляет 2 866 500 руб. Если вы захотите автомобиль с высокой крышей и второй спальной полкой, придется выложить еще 60 000. Гарантия на шасси и двигатель составляет 1 год без ограничений пробега. Интервал замены масла в силовом агрегате — каждые 22 тыс. км пробега.
International 9800i. Чисто американский привод звукового сигнала.
В заключение добавим, что, по словам представителей «Гудвил Холдинга», в августе в продажу поступят машины с новыми обивкой, торпедо, дополнительными полками и консолями, но цена при этом будет ниже. Покупатели это оценят.
Конкуренты International 9800i
Freightliner Argocy, Kenworth K100.
Достоинства и недостатки
+ Уютный интерьер, продуманное рабочее место водителя.
— Недостаточное количество ящиков и полок для вещей, довольно скромные размеры спального бокса по сравнению с другими «американцами».
Технические характеристики
- Колесная формула - 6х4
- Снаряженная масса тягача, кг - 7000
- Полная масса, кг - 24 000
- Полная масса автопоезда, кг - 44 000
- Габариты (длина/ширина/высота) - 6580/2550/2980
- Колесная база, мм - 3860
- Нагрузка на переднюю ось/заднюю тележку, кг - 6350/18130
- Двигатель
- модель - Cummins ISM-370 Euro 3
- тип - дизельный, 6?цилиндр.
- рабочий объем, л - 10,8
- мощность, л.с. при мин-1 - 385/1800
- крутящий момент, Нм при мин-1 - 1830/1200
- Коробка передач - механическая, 13?ступенчатая
- Подвеска:
- передняя - рессорная
- задняя - пневматическая
- Тормоза - барабанные, с ABS
- Емкость топливного бака, л - 2х378
- Размер шин - 275/70R22.5
- Максимальная скорость, км/ч - 120