Компания Navistar остается вторым крупнейшим в Северной Америке изготовителем грузовиков среднего и тяжелого классов. По итогам 1999 года только в США было продано 111,3 тыс. грузовиков и автобусных шасси марки International. Модельный ряд машин этой марки сегодня включает семь серий автомобилей различного типа и классов. |
Серия 1000 |
Устойчивый спрос на фургоны с объединенными кабиной и кузовом послужил причиной создания рамного шасси серии 1000. Конструкция, лишенная кабины и оперения (в ряде случаев имеется только моторный щит), оснащается 8-цилиндро-вым V-образным 7,3-литровым дизелем Т444Е мощностью 177-213 л.с. Применяется 5-ступенчатая механическая коробка, либо 4-ступенчатый "автомат" Allison. |
Серия 2000 |
Иное назначение имеют восемь основных моделей, входящих в серию 2000. Выносливые, надежные шасси с колесными формулами 4х2 и 6х4 способны работать в тяжелых условиях. Стандартными для моделей 2554 и 2654 являются 6-цилиндровые рядные дизели рабочим объемом 7,6 л, развивающие 233-304 л.с. Автомобили с индексами 2574 и 2674 оснащаются более мощными моторами в 278-441 л.с. Реализовать возможности силовых установок призваны 7-18-ступенчатые механические коробки Spicer и Fuller, а также автоматические трансмиссии Allison. Расстояние от передней кромки бампера до задней стенки кабины составляет 2845 мм, а вот архитектура носовой части зависит от расположения передней оси. Если она смещена назад (set-back-axle), то машина снабжается оперением с обтекаемыми формами, заимствованным от автомобилей семейства 8000. Остальные варианты имеют более простые "прямоугольные" формы. Полные массы двух- и трехосных грузовиков этой серии - от 13,1 до 32,7 т, автопоездов - 20,9-49,9 т. |
Серия 3000 |
Navistar International является крупным поставщиком автобусных шасси серий 3000FE, 3600 и 3800 для школьных автобусов с колесной базой 3,66-7,01 м. Модели 3000FE предназначены для автобусов вагонной компоновки вместимостью 48-85 пассажиров. Особенность моделей серий 3600 и 3800 - применение оперения и элементов кабины от грузовиков серии 4000. Полные массы всех шасси - в пределах 9,75-15,0 т, мощность двигателей - от 177 до 233 л.с. |
Серия 4000 |
Грузовики серии 4000 одинаково хорошо приспособлены для работы в городском хозяйстве и в тяжелых дорожных условиях. Двухосные модели серии 4700 оснащают дизельными двигателями 444Е или DT466 мощностью 177-253 л.с., 5-10-ступенчатыми механическими или 4-6-ступенча-тыми автоматическими коробками передач, ведущими и управляемыми мостами Rockwell, Eaton, Dana, дисковыми тормозными механизмами. Расстояние от бампера до задней стенки кабины -2446-2570 мм. Двухосные машины с индексом 4800 имеют передний ведущий мост Dana и несколько большую (по сравнению с 4700) величину дорожного просвета. Они используются не только на шоссе, но и на грунтовых дорогах. Мощность двигателей - от 177 до 253 л.с., полная масса в пределах 12,0-16,8 т. Более тяжелые машины серии 4900 имеют двух- и трехосные шасси полной массой 11,8-20,9 и 19,5-25,4 т соответственно. Двигатели мощностью 197-304 л.с. комплектуются 5-10-ступенчатыми механическими и 4-6-ступен-чатыми автоматическими коробками передач. Расстояние от бампера до задней стенки кабины - 2570 мм, колесная база - 3250-6450 мм (4х2); 3860-6450 мм (6х4); 4780-5690 мм (6х6). |
Серия 5000i |
Машины обновленной серии 5000i созданы для работы в экстремальных условиях. Их можно разделить на две группы. В первой - грузовики, у которых расстояние от передней кромки бампера до задней стенки кабины составляет 2850 мм, во второй - 2896 мм. Наряду с дизелями International мощностью 275-320 л.с. используются двигатели Cummins, Detroit Diesel и Caterpillar, развивающие мощность 280-525 л.с. Огромен выбор механических коробок передач (9-18-ступенчатые агрегаты Eaton и Fuller). Кабинный модуль с улучшенным дизайном выполнен из алюминиевых сплавов, интегральное оперение - из стеклопластика. Полная масса двух- и трехосных автомобилей -16,2-22,7 и 16,2-37,7 т соответственно, у автопоездов - 27,2-63,6 т. |
Серия 8000 |
Двух- и трехосные тягачи с индексом 8100, работающие на сравнительно коротких маршрутах, комплектуют собственными моторами мощностью 195-300 л.с., либо двигателями компаний Cummins, Detroit Diesel и Caterpillar, развивающими мощность 250-370 л.с. Мощность энергетической установки определяет полная масса автопоезда, которая при использовании тяга-ча с колесной формулой 4х2 достигает 27,2 т, 6х4 - 36,3 т. Тяговое усилие к ведущим мостам передается с помощью 9-10-ступенчатых коробок передач Fuller или Spicer. Подвеска мостов - рессорная, по заказу задние оси снабжают пневмобаллонами. Тормоза -дисковые. Фирменной принадлежностью является комплект спойлеров Aero, заметно улучшающий обтекаемость. Тягачи International 8200 могут осуществлять транспортировку грузов не только на коротких, но и на длинных маршрутах. На них устанавливают дизели ведущих американских фирм мощностью 285-430 л.с., многоступенчатые коробки передач Fuller или Spicer, различные варианты просторных спальных отсеков со всеми удобствами. |
Серия 9000i |
Фирма начала выпуск так называемых улучшенных моделей для магистральных перевозок 9200i, 9400i и 9900i, объединенных общим названием Eagle ("Орел"). Это - трехосные седельные тягачи со сдвинутым назад передним мостом, обтекаемой алюминиевой кабиной со спальным отсеком, стандартной или высокой крышей, тепло- и шумоизоляцией, мощной системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Расстояние от бампера до задней стенки кабины у модели 9200i составляет 2,84, а у 9400i и 9900i - 3,05 м. По заказу может быть установлена кабина без спального отсека. В наружной отделке кабины использованы хромированные детали, в том числе: бампер, два корпуса воздушных фильтров и вертикальные выхлопные трубы за кабиной водителя. Тягачи оборудуют дизелями фирм Cater-pillar, Cummins или Detroit Diesel, причем для 9900i их мощность может достигать 600 л.с. |
Статьи
Грузовики INTERNATIONAL
Navistar International Transportation Corporation, 455 North Cityfront Plaza Drive, Chicago, Illinois, 60611, USA.
Вернуться назад