Мы уже рассказывали о Volvo VN, новом "носатом" тягаче из Америки (см. АР N 21, 1996). Его поставки в Европу, и тем более в Россию, не предусмотрены, поэтому мы даже не рассчитывали на продолжение знакомства. Но недавно корреспондент Авторевю побывал в штате Вирджиния, где делают эти тягачи... |
Когда в 1901 году была основана компания White Sewing Machine, "белые швейные машинки", никто и не предполагал, что под маркой White много лет подряд будут выпускаться известные грузовики и тягачи. В восьмидесятых годах компанией завладели Volvo (87% акций) и GMC, General Motors Corporation (13%); машины получили фирменную "вольвовскую" косую черту на радиаторной решетке, но грузовики по-прежнему носили марку White. А в 1994 году шведы упразднили марку White - и машины стали называться просто Volvo. Смелый шаг, особенно если учесть, что Mercedes и Renault, которые тоже имеют дочерние компании в США (это Freightliner и Mack), не решились переименовать свои американские грузовики! Но сменить название - еще полдела; главное - приучить консервативных американцев к почти неизвестной марке. Конечно, в США в небольшом количестве монтировались развозные фургоны Volvo FL7, а, кроме того, на тягачи по желанию ставили мотор шведской конструкции Volvo D12. Но ни то, ни другое погоды на рынке не делало. Двигателем D12 оснащалось не больше 20% тягачей американского филиала; еще хуже дело обстояло с поставкой мостов и КПП: ведь, как известно, американские тягачи составляются из тех компонентов, которые закажет покупатель. Рейтинг компании стал падать; словом, помочь ситуации мог только внезапный бросок. И такой бросок был сделан прошлой осенью: с конвейера пошел новейший Volvo VN, типично американский тягач, но с ярко выраженным "европейским акцентом". |
ШВЕД В АМЕРИКАНСКОЙ ШКУРЕ? |
Компании Volvo CM Heavy Truck, офис которой расположен в Гринсборо (Северная Каролина), принадлежит два завода - в Оррвилле, штат Огайо и в Дублине, штат Вирджиния. Как раз в Дублине собирают Volvo VN; здесь же делают и красят кабины для них. Модель VN смело можно назвать заокеанским аналогом европейской бескапотной серии FH: обе машины имеют немало общего. Так, из Швеции приходит часть стальных штампованных панелей для кабины и передняя панель, а наряду с американскими агрегатами (попробуй откажись от них - клиенты такой скандал закатят!) для VN предлагаются точно такие же, как на модели FH, двигатель и трансмиссия. Это первый случай использования чисто европейского набора агрегатов на тяжелых американских грузовиках. Правда, еще неизвестно, как американцы отнесутся к синхронизированной КПП: в США не любят такие коробки, объясняя это тем, что ошибка в переключении здесь может привести к серьезным поломкам двигателя и трансмиссии... |
Стандартная комплектация выглядит так: двигатель Volvo D12 мощностью 310 л. с., несинхронизированная коробка передач Eaton, ведущие мосты Volvo при колесной формуле 6x4 и Eaton при формуле 4x2. Кстати, вам не кажется странной мощность двигателя - всего 310 "лошадей"? В Европе такой тягач прослыл бы хилым и немощным! Но здесь - другая философия. Дело в том, что американские трассы в основном гладкие, как стол; а грузовики несутся по ним с той же скоростью, что и легковушки - 60-65 миль в час (97-105 км/ч). Поэтому максимальная мощность американских "грузовых" моторов может быть невысокой, но их внешние скоростные характеристики имеют ряд особенностей. Так, мощность рано достигает максимума и остается стабильной вплоть до высоких оборотов; крутящий момент, наоборот, вначале максимален, а затем падает: это позволяет тягачам быстро разгоняться и идти на высокой скорости при оптимальных оборотах. |
Вернуться назад