Обычно перевозки очень тяжелых и крупных по размерам грузов производятся на нескольких трейлерах, к которым подсоединены два или четыре тягача сзади для осуществления поворотов и создания усилия, и два или четыре тягача сзади для торможения и подталкивания. Вся эта немалая конструкция соединена между собой механически и требует немалой опытности водителей и слаженности в движении.
Обратно все эти тягачи едут порожняком, поднимая и без того немалую стоимость таких перевозок. Известный лидер в таких перевозках и создании техники для них, компания Mammoet совместно с производителем трейлеров SCHEUERLE, придумали интересное решение на базе трейлера SCHEUERLE K25, которое назвали Trailer Power Assist (TPA).
Mammoet спроектировал специальные генераторы на базе дизельного двигателя MTU V12, мощностью 1000 л.с., которые производят энергию для электромоторов в трейлерах. Каждые четыре оси из шести оснащены электродвигателями и питаются от генераторов. Таким образом, можно создать систему практически любого размера, просто соединив несколько трейлеров и навесив на них необходимое количество генераторов.
Система сертифицирована для использования при любой погоде и имеет ряд существенных преимуществ перед традиционным способом перевозки. Общая длина автопоезда существенно сокращается, для перевозки требуется всего один тягач с одним водителем, что положительно сказывается на маневренности и безопасности. По прибытии на место груз можно вообще отсоединить от тягача и доставить на конкретную точку уже только при помощи трейлеров. Выглядеть такой автопоезд будет вот так:
Общая скорость такого автопоезда будет в пять раз выше, при этом потребление топлива будет в три раза меньше по сравнению с традиционной схемой. Скорость перевозки может достигать 80 км/ч, что дает возможность возить грузы на большие расстояния и более безопасно на относительно высокой скорости. В 2016 году первые два тестовых автопоезда будут проходить тестирование. А пока можно посмотреть видео, полностью иллюстрирующее технологию и процесс перевозки негабаритного груза: