За период январь-май 2004 года было завезено рекордное количество американских грузовиков. Было достаточно несложно предвидеть такое увеличение ввоза, так как этому способствовала целая сумма факторов: - Американский грузовик перестал быть экзотикой. - Положительные отклики владельцев в пользу американцев. - Запретительные таможенные пошлины на ввоз грузовых автомобилей старше семи лет вытеснили с рынка старые европейские грузовики, а 7 летние грузовики европейского производства находятся в другом ценовом диапазоне. - Стабильная курсовая разница, Евро/Доллар на отметке до 1.3, дало дополнительное преимущество перед европейцем на 30%. - Удорожание мировых цен на металл увеличило себестоимость грузовиков отечественных производителей. - Падение курса рубля к доллару снизило рублевую цену американца. Это далеко не все аргументы, их гораздо больше, мы перечислили только основные. Ниже приведена статистика ввоза в Россию седельных тягачей за первые 5 месяцев 2004 года. |
Из этой статистики уже можно увидеть, что например Интернационал занимает пятое место, а Фрайтлайнер девятое. Ранее в подобных статистиках, публикуемых различными журналами, вообще невозможно было увидеть слово Интернационал или Фрайтланер, их почему то считали ПРОЧИЕ. Но этот "прочий" обогнал таких мировых лидеров как, Мерседес, Рено и Даф. Диаграммный график более наглядно показывает, кто какую дорожку занимает. |
|
Но теперь мы рассмотрим эти "прочие", так упорно не замечаемые журналистами, при построении графиков, статистики и т.д. В данном графике, USA, это те самые "прочие", но посчитанные вместе: все американские тягачи, завезенные за этот период. И что мы видим???? Место номер ДВА, впереди только Вольво!!!! |
Что же дальше??? Каков наш прогноз??? Он достаточно прост. По результатам года, эти "прочие" выйдут на первое место. Сомнений это не вызывает никаких! Динамика ввоза увеличивается лавинообразно, в Питере только ленивый, наверно, не занимается американцами. Люди, возившие легковушки, пробуют себя на этой ниве, что вроде сложного: купил, привез, продал. Это конечно на первый взгляд. Но кто бы мог подумать лет 5 назад, что кто-нибудь привезет например грузовой МАК и поставит его на рынок вместе с легковушками. Все это не может не радовать владельцев американцев и тех, кто планирует ими стать. Чем более массовой становится машина, тем легче с ремонтом, запчастями, рынок порождает конкуренцию, а она низкую цену и качество услуг. Позже мы проведем статистику за весь 2004 год, и вы сможете понять, правы мы были или нет. Но ключевым для американцев, будет конечно следующий год, это год официального вхождения Фрайтлайнера на рынок России С уважением Юрченко Игорь |
Вернуться назад