Почти вся конструкция большегрузного автомобиля опирается на силовой каркас. Туда же закрепляются элементы двигателя, кузова, коробки переключения передач. Плюс ко всему, грузовики активно эксплуатируются, зачастую по плохим дорогам. Все это со временем приводит к поломкам. Расскажем, в каких случаях может потребоваться ремонт и диагностика подвески МАН. Также «Гудвил Холдинг» напоминает, что нужно регулярно проходить технический осмотр и своевременно выявлять «слабые места» в работе.
Требования к грузовым рамам
Каркас и грузовая рама должны всегда соответствовать ряду технических требований, обеспечивающих безопасность и комфорт вождения. В частности, недопустим перекос полок более чем 7 мм на полную длину или 2 мм на каждые 100 см. Рама обязательно должна быть цельной в любой момент времени. Не допускается расхождение расположения лонжеронов и поперечин свыше чем 2 мм.
Встречаются такие виды повреждений силового каркаса во время эксплуатации, как деформация или трещины. Почти все поддаются ремонту. Только после серьезных повреждений (например, при аварии) рама полностью или частично может нуждаться в замене. Если соблюдать указанные выше требования, регулярно проверяя состояние рамы и подвески в сервисе, проводя обслуживание, то конструкция будет служить долго и выдерживать максимальные нагрузки.
Диагностика и ремонт рамы МАН TGA
Специальный прибор — видеоэндоскоп – помогает диагностировать конструкцию и эффективно определять наличие в ней трещин. Проверка искривлений запчасти проводится с помощью измерения между заданными точками по диагонали. Для этой цели используют два основных метода:
- Отвес на веревке. На шнурок подвешивается тяжелый груз. На нижней части балок намечаются расположенные симметрично точки. С их внешней стороны отпускают груз. По предварительно сделанным на полу отметкам мелом определяют равность диагонали или размер отклонения.
- Лазер. Его необходимо выставить так, чтобы луч был направлен на конец рамы (50 мм от края). Сам лазер при этом тоже должен стоять на таком же расстоянии от края противоположной рамы. Далее в нескольких точках вдоль рамы ходовой части удерживается лист картона или другого плотного материала, чтобы проверить замеры в каждой точки. Вместо лазера также можно использовать шнур.
Ремонт подвески МАН ТГА или его рамы может потребоваться после ДТП. Во время аварии большая часть энергии от удара приходится именно на эту конструкцию. Если повреждение легкое, то мастера автосервиса без труда смогут исправить геометрию грузовика. В более сложных случаях потребуется полная замена поврежденного участка путем врезки. Все расстояния между контрольными точками при этом должны быть сохранены.
Когда нужен ремонт пневмоподвески
Косвенными признаками того, что необходимо вмешательство специалиста, считаются:
- Посторонние шумы.
- Увеличенная сила отдачи руля на нервной дороге.
- Ухудшение управляемости грузовым автомобилем.
- Грузовик самостоятельно поворачивает, если не контролировать руль.
- Увеличенная продолжительность тормозного пути.
- Кузов сильно кренится и раскачивается во время поворотов.
- На большой скорости кабину и весь кузов сильно трясет, наблюдается вибрация.
Устранить эти неисправности смогут специалисты, хорошо знакомые со схемой подвески МАН. В СПб на этом вопросе специализируются мастера компании «Гудвил». Наш автосервис для грузовых автомобилей поддерживает разумные цены и предоставляет широкий диапазон услуг — начиная от диагностики и консультирования, заканчивая решением даже самых сложных проблем с коммерческим транспортом. В наличии все нужные запасные части, более редкие доставляем под заказ.