Компания "Гудвил Холдинг", поставщик грузовиков из США, в январе 2008 года запустит в Пушкине первое в России сборочное производство американских бескапотных тягачей. Компании рассчитывает выпускать около 20 машин в месяц. Подержанная американская техника сейчас пользуется спросом на российском рынке, однако новые грузовые машины из США практически не поставляются. Выпущенные в России грузовики найдут своего покупателя, уверены эксперты, однако из-за низкого экологического стандарта (Евро-3) их нельзя будет использовать на европейских маршрутах. Годовая выручка пушкинского предприятия по производству грузовиков составит 28,5 млн долл.
"Гудвил Холдинг" работает на российском рынке с 1992 года. Основными направлениями деятельности являются: продажа, лизинг, ремонт, сервисное обслуживание, поставка запчастей для грузовой автотехники производства США. В 2006 году компания реализовала 1249 грузовиков, заняв 23% рынка ввозимых из США машин.
Как рассказали РБК daily в "Гудвил Холдинге", в Пушкине предполагается собирать тягачи International 9800. Они будут делаться из машинокомплектов, поставляемых из Бразилии (кабины и двигатель) и США (мосты, оси и другие детали). В месяц компания рассчитывает собирать от 16 до 24 машин. Инвестиции в создание производства составили 1,5 млн долл. По словам менеджера по PR и рекламе компании Марии Манухиной, уже заключены контракты на поставки тягачей, которые будут выпущены в первом квартале будущего года. По ее словам, к настоящему времени подписаны дилерские договоры с семью дилерскими компаниями в разных регионах России.
Сейчас International 9800 в США не производятся. Часть американских машин, выпущенных в конце 1990-х годов, по истечении пятилетнего срока эксплуатации были возвращены производителям, после чего проданы в Россию. С этими грузовиками российские потребители знакомы, поэтому спрос на новые автомобили будет, говорят в "Гудвил Холдинге".
Эксперты с таким мнением соглашаются. "В настоящее время практически по всем автомобильным грузовым брендам спрос превышает предложение. Скорее всего тенденция сохранится и на следующий год, - говорит попросивший не называть его имени представитель руководства петербургского филиала "МАН Автомобили Россия". - Между тем открывающемуся производству будет трудно тягаться с признанными лидерами рынка, такими как Volvo и Scania, которые уже давно работают в России и имеют развитую систему сервисного обслуживания и налаженные дилерские сети". По данным генерального директора "КамАЗ-Питер" Сергея Комарова, рынок тяжелых грузовиков сейчас в среднем растет на 25% в год. "На рынке пока еще много поддержанных иномарок, однако наметилась тенденция постепенного обновления автопарка", - говорит он.
Аналитик ИК "Ак Барс Финанс" Владимир Рожанковский считает, что у "Гудвил Холдинга" не будет проблем с запуском предприятия. "В России нет особых требований к производимым грузовым автомобилям, - говорит он. - Главное, чтобы двигатели были не ниже стандарта Евро-3". Однако, по словам Константина Шаршакова, заместителя руководителя филиала по Северо-Западу Ассоциации международных автомобильных перевозок, американские грузовики можно использовать только на перевозках внутри России либо в странах ближнего зарубежья. В Европу, где в настоящее время действует экологический стандарт Евро-4, путь этим машинам заказан.
Импорт иностранных тягачей на территорию РФ, 2006 г.
Подержанные | Новые | |
Freightliner | 4123 | 0 |
Renault | 3630 | 453 |
Volvo (Europe) | 3601 | 1378 |
MAN | 3418 | 775 |
DAF | 2620 | 219 |
IVEKO | 2443 | 437 |
Mersedes | 1958 | 501 |
Scania | 1828 | 2322 |
International | 505 | 2 |
Volvo (USA) | 427 | н.д. |
Kenworth | 285 | 19 |
Peterbuilt | 51 | н.д. |
Nissan | 31 | н.д. |
Foton (Китай) | 4 | 19 |
Total | 24924 | 6125 |
Источник: Гудвил Холдинг