Перевозчикам предлагают перейти на "евро-3"
Власти обещают налоговые преференции транспорту c экологически чистым двигателем
СПб. Администрация Петербурга намерена снизить ставку транспортного налога для крупных перевозчиков, использующих транспорт стандарта
"евро-3" и выше.
Однако снижение ставок транспортного налога в обмен на приобретение экологически безвредного транспорта вряд ли заинтересует пассажирских перевозчиков.
"Один автобус, отвечающий требованиям "Евро-3", стоит 165 тыс. евро, а добротный, но обыкновенный -- $100 тыс. Экономия 5 рублей на 1 л.с. от льготной ставки транспортного налога не покроет выросшие в десятки раз затраты на содержание подвижного состава", -- уверен первый заместитель генерального директора ОАО "Третий парк" Михаил Богданов. На городских маршрутах работают только около 50 автобусов Scania, соответствующие требованиям "Евро-3".
Планы на будущее
По словам ведущего специалиста -- заместителя начальника регионального представительства по Северо-Западу РФ Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Константина Шаршакова, будущее соглашение между городской администрацией и крупными перевозчиками станет частью концепции транспортно-транзитного развития Петербурга на ближайшие 3-5 лет.
Документ разрабатывается Комитетом по транспортно-транзитной политике совместно с АСМАП, Союзом автоперевозчиков и экспедиторов Северо-Запада, Морской администрацией порта Санкт-Петербург и ФГУАП "Пулково". По словам Константина Шаршакова, в концепции будет оговариваться, "какие преференции администрация и бизнес могут предоставить друг другу". Одной из них может быть снижение ставок транспортного налога.
Мешают обновлять
Сейчас в Петербурге транспортом, удовлетворяющим стандартам "евро-3", "евро-4" и "евро-5", располагают несколько фирм: в частности, ОАО "Совавто-Санкт-Петербург", ЗАО "Трансэк" и ООО "Гема-Питер".
По словам генерального директора одного из крупнейших игроков рынка -- ОАО "Совавто-Санкт-Петербург" Вячеслава Лазаряна, увеличение ставок транспортного налога с этого года вкупе с двукратным ростом цен на топливо привели к тому, что фирмы оказались лишены возможности планировать свою финансовую деятельность.
"Около 30% нашего транспорта отвечает последним экологическим стандартам, но, если ставки налога останутся прежними, мы будем лишены возможности закупать новые машины", -- уверен он.
факты
- Согласно постановлению российские поставщики должны перейти:
на "Евро-2" -- с 1 января 2004 г.
на "Евро-3" -- с 1 января 2006 г.
на "Евро-4" -- с 1 января 2008 г.
на "Евро-5" -- с 1 января 2010 г.
Источник: администрация Петербурга
факты
Рост ставок после принятия Закона "О транспортном налоге"
- Для легковых автомобилей с мощностью двигателя от 100 до 150 л.с. -- с 28,9 до 30 рублей
- Для грузовых автомобилей свыше 250 л.с. -- с 30 до 65 рублей
- Для грузовых автомобилей от 200 до 250 л.с. -- с 55 до 75 рублей
- По расчетам чиновников, повышение транспортного налога в 2005 г. позволит получить дополнительные поступления в городской бюджет в размере около 100 млн рублей
цифры
СООТВЕТСТВИЕ транспорта организаций -- членов АСМАП стандартам "Евро" в Петербурге
12% - "евро-3" и выше
40% - "Евро-2"
48% - "евро-1" и "Евро-0"