Главная Статьи Доля российского перевозчика Российская субмарина "вышла" на сушу

Новости
Вернуться назад

Российская субмарина "вышла" на сушу

Общество | 13.12.2004 | 11:09
Российская субмарина "вышла" на сушу
Подводная лодка Б-307 совершает сухопутное путешествие. На предельно низкой скорости, нарушая все сроки. Уже к новогодним праздникам субмарина должна была занять место в техническом музее "АвтоВАЗа". Однако дотащить ее по земле до выставки оказалось не только в четыре раза дороже самой подлодки, но и технически сложно. Репортаж НТВ.

В России можно купить практически все, причем недорого. Так списанная дизельная подводная лодка класса "Фокстрот" обошлась техническому музею "АвтоВАЗа" менее, чем в 1 миллион рублей. Но конечную стоимость затрат по ее транспортировке к месту ее экспозиции сегодня не может назвать никто.

Сейчас субмарина в буквальном смысле между сушей и водой, ее последний поход - сухопутный. Алякинский берег напоминает дислокацию военной части. Здесь все время вспоминают Архимеда с его точкой опоры и репинских "Бурлаков на Волге".

Операция уникальная. До этого такие музейные экспонаты обычно разрезали по отсекам, перевозили и потом собирали. Этот решили буксировать в целом виде. Сначала из Кронштадта в Тольятти по воде, теперь волоком по волжской степи. Несмотря на сложную конструкцию лебедок и усилия девяти армейских тягачей, расставаться с родной стихией лодка не спешит.

Подлодка хотя и списанная, требует соблюдения всех морских обычаев. Женщин на берег не пускают, и интервью дают крайне неохотно, чтобы не сглазить. Суеверия, как ни странно, оправдываются. Под объективом камеры стальные тросы рвутся как старые нитки.

Маршрут проложили идеальный, все время по прямой, однако пока реальная скорость передвижения - 20 метров в сутки. Не помогает и солома - ее подкладывают под днище лодки. График уточнили, теперь ВАЗовские специалисты и военные намерены закончить ледовый надводный поход до начала весны. Ведь с потеплением субмарина может простой уйти под грунт, прямо в поле.
 
 А здесь предыстория ее покупки и траспортировки.


Другие статьи

Рейтинг@Mail.ru