Новости
Вернуться назад

Freightliner Classic XL

На протяжении многих лет седельные тягачи Freightliner Classic XL входят в пятерку победителей американских ежегодных Truck Show и являются предметом всеобщего восхищения.

Freightliner Classic XL

Отличительными особенностями Classic XL являются вытянутый прямоугольный капот, широкая решетка радиатора, открытые топливные баки и обилие хромированных «наворотов». Статистика утверждает, что большая часть XL покупается водителями -индивидуалами.

Самой распространенной версией является вариант XL со спальным отсеком длиной 64". Отсек классифицируется как Sleeper Box, т.к. условно отделен от кабины водителя жесткой перегородкой. Подобная конфигурация спального отсека наиболее распространена в США и устанавливается на многих FLD Conventional. Стены салона отделаны виниловыми панелями. У задней стенки отсека установлена откидывающаяся широкая лежанка, а на самой стенке — больше количество полок и консолей. Для спального отсека предусмотрена дополнительная система очистки и кондиционирования воздуха. Наличие консоли под телевизор и VCR с 2-мя розетками на 12 вольт являются обязательными.
  • В кабине и спальном отсеке пол абсолютно ровный и покрыт шумопоглащающим ковровым покрытием;
  • Стены покрыты 4-х сантиметровой пластиковой изоляцией с низким коэффициентом теплопроводности. Даже при температуре — 30 градусов спальный отсек удерживает тепло в течение долгого времени при условии работы отопителя на режиме минимальной мощности. Вход в отсек закрывается виниловыми занавесками. Между водителей подобный отсек имеет свое неофициальное название — консерва;
  • Для того чтобы попасть в отсек, вовсе не обязательно подниматься в кабину водителя. На правой стороне отсека есть основная дверь, а на левой — багажный люк;
  • Отсек освещается автономно;
  • В стандартный комплект входит матрац из вспененного поролона 34" x 80" (86 см Х 203 см);
  • По бокам отсека установлены платяные шкафы. Левый по борту шкаф имеет консоль под холодильник Norcold, а правый- под телевизор и VCR;
  • В отсеке имеются 3 розетки 12 вольт. Две — в консоли для телевизора и одна расположена на вспомогательном пульте управления кондиционером над нижней полкой. 3 лампы ночного освещения, а над полкой — выдвижной светильник;
  • Для спального отсека специально сконструирована и установлена портативная система кондиционирования воздуха. Пульт управления расположен над диваном;
  • В боковые панели вмонтированы 4 колонки стереосистемы и два вентилятора.

Типовая спецификация Classic XL 64" Sleeper Box

Спецификация для модели XL 64" включает следующую комплектацию и опции:
  • Модель классифицируется как седельный тягач с колесной формулой 4?6, с выдвинутой вперед передней осью (set- front axle);
  • Длина кабины водителя от переднего бампера до передней части спального отсека составляет 132" (335 см). Этот параметр называется BBC;
  • Длина спального отсека составляет 64" (162 см). Высота в верхней точке — 79" (200 см) Между кабиной водителя и спальным отсеком установлена перегородка, являющейся одновременно дополнительным ребром жесткости. Сообщение между отсеком и кабиной — через небольшую арку;
  • Двигатель: Caterpillar 3406E мощностью 475 л.с. с крутящим моментом 2100 оборотов/мин. Имеет обязательную функцию Jake Brake- систему торможения двигателем. Вся информация о параметрах работы двигателя индицируется на дисплее, установленном на приборной доске;
  • Сцепление: Rockwell 15,5". Состоит из 2-х дисков с метало — керамическими вставками;
  • Система охлаждения двигателя: радиатор 1203 кв. дюйма с вентилятором Horton S-серии. Используемый антифриз — Nalcool 2000 -30F (-37C);
  • Воздушные фильтры Vortex. Являются неотъемлемой частью стиля Classic. Установлены по бокам задней части капота. Фильтры — «бочонки», хомуты и замки изготавливаются из нержавеющей стали;
  • Выхлопные трубы: Donaldson диаметром 5" (12,7 см). Установлены по бортам кабины водителя. Верхняя часть труб обязательно загнута назад или в стороны, чтобы избежать попадания внутрь грязи и воды. От механических повреждений трубы защищает сетчатый кожух из нержавеющей стали;
  • 18-ти скоростная трансмиссия Fuller RTLO-1661A с воздушно масляной системой охлаждения;
  • Передняя ось Rockwell FF-961 выдвинута вперед. Допустимая нагрузка 12.000 фунтов;
  • Задняя подвеска Rockwell КЕ-40-145. Нагрузка 40.000 фунтов;
  • Тормоза барабанного типа Rockwell Q-Plus;
  • ABS Rockwell WABCO. В настоящее время устанавливается практически на всех моделях Freightliner. Имеет модулятор и систему самодиагностики;
  • Комбинированная подвеска. Передняя — рессорная. Задняя: рессорно-воздушная c межосевым расстоянием 51" (129 см);
  • Колесная база: в стандартном варианте 265" (673 см);
  • Топливные баки: 2 бака из полированного алюминия. Емкость 120 галлонов каждый (450 литров). Диаметр — 23" (58см). Система EquiFlo обеспечивает равномерную выработку топлива сразу из 2-х баков;
  • Колеса: Michelin XZA +Pilot 275/80R 22,5";
  • Плоский бампер из хромированной стали — это особый шик. Существуют два типа в зависимости от ширины и формы. В стандартном варианта ширина бампера — 16" (41 см). По краям углы бампера имеются скосы. В середине — крюк под буксировочный трос;
  • Интерьер кабины: в стандартном варианте, виниловые панели и обивка кресел имеют цвет Ascot. На приборной доске имеется вставка из дерева или пластиковая, «под дерево». Панель имеет традиционный для американских машин изгиб в 120 градусов. Считается, что такая форма обеспечивает наилучшую читаемость параметров. В правую нижнюю часть панели установлена стереосистема Panasonic с 4-мя колонками. Кресла водителя и пассажира — Air Ride. Спальный отсек снабжен многочисленными шкафами для одежды, белья, личных вещей и принадлежностей;
  • Окрас кабины: Imron 5000, N0346H, голубой металлик;
  • Вес: 52.000 фунтов (23,587 кг).
В кабине водителя находится основная система кондиционирования и рециркуляции воздуха. На полу- ковровое покрытие с двойной изоляцией. Внешняя часть кабины: на крыше обязательная для стиля Western деталь — два сигнальных клаксона из нержавеющей стали.

По бокам капота установлен комплект зеркал заднего вида Aero Moto из нержавеющей стали. Стекла обогреваются как из кабины, так и с пульта дистанционного управления.

Передние фары — Perlux. Блоки фар имеют прямоугольную форму.

Опции

Американские каталоги предлагают большое разнообразие вариантов обвески и огромное количество всевозможных хромированных «украшательств»: бамперов, ступенек, козырьков, ветровых щитков, рассекателей и антенн.

В любом сервисном центре Freightliner по заказу может быть установлена дополнительная верхняя откидывающаяся к стене полка с функцией " подкачки" и сетка безопасности на случай, если на полке есть багаж.

Флюорисцентные лампочки на задней стенке, дополнительные ступеньки в кабину, климат-контроль, холодильник большего объема.


Другие статьи

Рейтинг@Mail.ru