Компания Freightliner Trucks объявила о пополнении линейки автомобилей Business Class М2 новым грузовиком модели "106V". Эта машина разрабатывалась как высоко универсальное транспортное средство, маневренное, эффективное и надежное. 106V был представлен публике на "Большом американском шоу грузовиков", состоявшемся 10-12 сентября в Далласе, штат Техас.
Производство автомобилей Business Class М2 было начато два с половиной года назад, с презентации в феврале 2002 г. Серия грузовиков М2 следует за автомобилями Freightliner Business Class, представленными еще в 1991-м. Наряду с новым грузовиком 106V в серию M2 входят модели "112V" и "100".
Автомобиль 106V дополняет 112V, производство которого началось во II квартале этого года. 106V и 112V разработаны для тяжелых условий. Модели серии M2, наряду со строительством и сельским хозяйством, полезны также для муниципальных и правительственных служб: идеальны для снегоуборочной техники, установки подъемного крана, в качестве шасси для пожарных и аварийных машин. Такая универсальность этих грузовиков поможет им занять свою рыночную нишу.
Модель "106V" имеет все те же ключевые особенности, что и 112V, но при меньших размерах. К ее особенностям относится выведенный вперед вал отбора мощности. Для установки дополнительных лебедок или гидравлического оборудования передний конец рамы выполнен очень жестким. Его длина может быть увеличена на 6, 12 и 24 дюйма.
Наряду с другими транспортными средствами серии Business Class M2, 106V имеет мультиплексную электропроводку, что упрощает обслуживание. Эта система особенно выгодна для таких машин, поскольку позволяет гибко взаимодействовать с различным оборудованием. Новинка получила легкую алюминиевую кабину, что позволяет максимизировать полезный груз и увеличить сопротивляемость коррозии. Поворот передних колес нового грузовика между ограничителями на 55° обеспечивает ему хорошую маневренность. Реализовать ее в полной мере помогают большие ветровое и боковые стекла кабины, обеспечивающие прекрасную обзорность.
Автомобиль в стандартном исполнении комплектуется двигателем Mercedes-Benz MBE 906 рабочим объемом 6,4 л мощностью 260 л.с., который имеет хорошую топливную экономичность и лучшее отношение мощности к весу. 7,2-литровый Mercedes-Benz MBE 926 мощностью 330 л.с. доступен как опция, наряду с силовыми агрегатами Caterpillar C7 и C9. Для установки на автомобиль предлагается целый ряд коробок передач, включая механическую Eaton Fuller и автоматические Allison и Mercedes-Benz Automated Gear Shift.
Новый M2 106V особенно эффективен для работы, требующей увеличенной прочности передней части автомобиля. Его передняя подвеска может выдерживать нагрузку до 10 т, и он может иметь один или два рулевых механизма. Машина может выполнять работу, которая раньше была не под силу грузовику такого размера.
Передний мост можно выбрать грузоподъемностью от 5 до 10 т, задние мосты - от 10 до 23 т. Чтобы уменьшать тряску и увеличивать комфорт водителя, M2 106V имеет стандартную пружинную подвеску кабины, а по выбору может комплектоваться пневматической. Передняя подвеска также может быть многолистовой рессорной или пружиной, а задняя - пневматическая.
Новый грузовик имеет радиатор площадью 1 000 квадратных дюймов. Он поднят для того, чтобы вал отбора мощности проходил под ним. Это также улучшает компоновку моторного отсека.
Поддерживая высокие стандарты Business Class, новый M2 106V имеет много усовершенствований в области эргономики. Для большего удобства водителя как опция доступна перемещаемая приборная панель, позволяющая расположить контрольные приборы ближе к нему. Стандартное водительское кресло, имеющее высокую спинку и пневматическую подвеску, обеспечивает удобную посадку и комфортную поездку. Специально разработанная система изоляции защищает против шумовых воздействий и обеспечивает сохранение тепла.
На автомобиле могут быть установлены различные кабины: Day Cab, Crew Cab и Extended Cab с дополнительными передним и задними сиденьями.
Производство 106V началось в III квартале 2004 г. в Mount Holly на заводе Freightliner.