Итак, Вы потолкались в транспортном бизнесе, накопили немного деньжат, решили приобрести иностранный тягач и полуприцеп (естественно американские) и теперь задаете себе вопрос, где лучше купить американскую технику? Чем может руководствоваться человек, решившийся на этот шаг? Во-первых - это реклама (газеты, журналы, сайты в Интернет), где все тоже красиво и дешево, и во вторых - телефонный звонок в фирму, которую Вы нашли по рекламе. Девушка (или юноша) на другом конце провода обворожительным голосом сообщает Вам, что Вы обратились в лучшую компанию на свете, и именно здесь Вам предстоит купить Машину Вашей Мечты.... Но будет ли все так, как Вы надеялись и как Вам обещали по телефону, покажет время. Часто последствия такого поверхностного выбора очень печальны. Конечно, когда Вы покупаете по таким же критериям легковую машину на рынке, а потом выясняете, что ее истинный пробег вдвое больше, ходовая ни к черту, а кузов, хоть и хорошо зашпаклеван, но насквозь прогнил, это очень обидно. И все же это легковая машина и, в крайнем случае, можно поездить на общественном транспорте или пешком походить, а вот грузовой автомобиль - уже совсем другое, это средство производства! Будет стоять у забора - прибыли не видать. А если деньги взяты в кредит? Если машина в лизинге? Если под этот проект проданы или заложены квартира или дом в надежде немного заработать и повысить свое благосостояние? А теперь надо вложить в ремонт только что купленного грузовика еще 2000 долларов? И где гарантия, что это последние вложения перед тем как машина уйдет в свой первый рейс? И что вдруг стало с голосом девушки из телефона, куда подевались теплота и радушие? Но почему же так произошло? Обещали все хорошо, а вышло как всегда? Да, это очередной урок: дешевое хорошим не бывает. Но, к сожалению, Вы уже обладатель "ведра с гайками" и читать эту статью Вам не к чему. Она адресована тем, кто еще не сделал свой выбор, но собирается его сделать. Так чем надо руководствоваться при покупке грузовика? Запомните основные правила: 1. Цена и Предыдущий владелец. Запомните, нигде нет дураков ни в Европе, ни, тем более, в США. Уверяю Вас, никто там не купит новый тягач за 130,000.00 долларов, чтобы через 4-5 лет продать его какому-то русскому за 10-15,000.00 долларов! Если вам предлагают FREIGHTLINER CENTURY 1997 года с пробегом 400-500 тысяч миль за 25,000.00 долларов - большие сюрпризы во время его эксплуатации Вам точно гарантированы! Почти все машины в США приобретаются в лизинг. После окончания срока лизинга грузовик возвращается производителю (так называемая система TRADE-IN), а перевозчик, доплатив разницу между новым и возвратным грузовиком, получает новую машину, опять - таки в лизинг. Т.о. доплачивать приходится совсем немного. НО, далеко не каждый грузовик принимается в зачет. Если (прошу обратить внимание!) грузовик имеет перепробег - владелец должен доплатить за это! Если грузовик не проходил положенный сервис у дилеров - ему может быть отказано в возврате! Если грузовик имеет плохое техническое состояние - ему будет отказано в возврате, или выставлен счет за устранение этих неисправностей, а рабочая сила там совсем не дешевая!. При такой системе средний пробег тягача составляет от 100 000 до 150 000 миль в год и, будьте уверены, что грузовик, который продан по системе TRADE-IN, не доставит Вам больших хлопот, т.к. он имеет реальный пробег, хорошее техническое состояние (он ведь продается в США с дальнейшей гарантией!), но дешевым он быть не может! Относительно низкую цену на такой тягач может дать только дилер! Если хотите понять, сколько стоит б/у грузовик в Америке, советую посетить один из крупнейших сайтов по б/у грузовикам: http://www.trucksnow.com/search.aspx Ну что Вы не нашли там Машину своей Мечты? Или нашли, но та цена, по которой его там предлагают, порой превышает цену продавцов техники в России? Как же так, спросите Вы, ведь надо еще добавить на эту цену перегон по США до порта (примерно $1/ миля), морскую перевозку (от 3000 до 4500 долларов), таможенную очистку (38%, от стоимости), предпродажную подготовку, обещанную продавцом, и конечно его прибыль? Но откуда же тогда берется этот чудесный и дешевый американский грузовик, так любезно предложенный Вам одной из фирм продавцов в России? Есть несколько вариантов: А.) это грузовик, который не приняли по системе TRADE-IN, по ранее описанным нарушениям. Б.) Это грузовик, ранее возвращенный по системе TRADE-IN, и потом проданный в Америке во вторые, третьи и т.д. руки. Кстати , остатки рекламы на двери тягача помогают понять количество рук. Это самый неудачный вариант, т.к. уже никакие обязательства по возврату не сдерживают нового владельца, поэтому как эксплуатировалась и как обслуживалась такая машина - одному богу известно. И ,конечно ,основной "ведерный" источник - это аукцион. О, эти знаменитые американские аукционы, как вы чудесны!!! Что надо делать приходя на аукцион? Просто выбрать самый свежий год и самую низкую цену, и - вот он хороший американский грузовик для России, и дешев и свеж, а результат в начале этой статьи... Но как же так - спросите вы, где же он ,этот бесплатный сыр? Ответ, я думаю ,вы знаете, если нет - могу подсказать. Дешевая на первый взгляд машина не приносит, а просит все время денег и просит их не мало, а без этого не двигается с места, подлая! Вы наверное думаете, что дальше пойдет реклама нашей фирмы? Не совсем так. Для рекламы можно было бы написать более короткую и прилизанную статью. Однако наша позиция - продавать технику для работы, чтобы она приносила деньги Вам, а если она принесет прибыль ВАМ, значит принесет и нам, потому что завтра Вы придете и купите у нас еще один тягач, или два. Мы хотим, чтобы наши клиенты были довольны. Конечно, Россия большая и можно продавать все что угодно доверчивому покупателю, но рано или поздно это аукнется, а мы за то, чтобы слава американских грузовиков росла, потому что это грузовик действительно очень хороший, удобный и надежный, но не в любом состоянии.
|
2. Предпродажная подготовка, что это? Каждый продавец вкладывает в понятие "предпродажная подготовка" что-то свое и, часто, не совсем то, что Вы думаете. Например - это может быть просто мойка грузовика и очистка салона - кто скажет, что это не предпродажная подготовка? Или декларируется, что все машины проходят ТО, но что такое ТО? Существует большая разница между ТО-1 и ТО-2. В ТО-1 входит только замена масла, фильтров и смазка, и стоит такое ТО от 170 до 200 долларов США (это при использовании оригинальных материалов). ТО-2 - это конечно более дорогое мероприятие, но каждый раз можно сказать, что к ТО-1 добавляется замена тормозных накладок на задних осях или установка пыльников и т.д. Кто собственно помнит, что входило в эти советские понятия ТО-1 и ТО-2? И, конечно, самое дорогое мероприятие - это полная предпродажная подготовка, которая включает в себя компьютерную диагностику двигателя, электроники, ходовой и замену всех неисправных узлов и агрегатов с предоставлением гарантии на все выполненные работы и замененные запчасти. Стоимость такой подготовки может составить от 1000,00 до 4000,00 долларов США. Думаю, несложно понять, что если есть необходимость снимать для ремонта КПП или редуктор, то дешево это быть не может, но это гарантия надежности работы купленного Вами транспортного средства. Можно конечно просто заменить масло в мосту при обнаружении в нем стружки, но такие веши все равно рано или поздно всплывают, а принципы нашей работы мы уже сформулировали ранее. 3. Гарантии на автомобиль. Скажем, продавец заявляет, что предоставит Вам гарантию на приобретаемый у него грузовик на полгода, или год. Конечно, это звучит солидно и заманчиво. Но вот вопрос, если Вы, например, находитесь за тысячи километров от продавца, в Якутии или Екатеринбурге, то собственно как Вы планируете в случае чего воспользоваться этой гарантией? Может, Вы рассчитываете, что продавец грузовика поедет к Вам и устранит проблему на месте? Или вы должны будете тащить неисправную машину к нему на сервис - так во сколько Вам это обойдется? На что, собственно, распространяется эта гарантия, и что вкладывает продавец в это понятие? Даже в США на новый грузовик гарантия имеет ограничения по узлам и агрегатам. Неужели Вы думаете, что на б/у грузовик Вам дадут гарантию в полном объеме? Узнайте точнее, на что Вы получите эту гарантию, спросите про навесное оборудование, форсунки и т.д. Если выяснится, что гарантия распространяется только на коленвал или поршневую - толку от этого мало, т.к. "убить" их почти невозможно, (если только использовать некачественное масло, да и то в течение 6-9 месяцев). И уверяю Вас, что при попытке предъявить претензию, это будет очень легко выяснить, взяв на анализ масло и нагар. И Вам будет отказано в гарантийном ремонте, по причине неправильной эксплуатации. Также обратите внимание на то, способна ли фирма - продавец выполнить те гарантийные обязательства, которые берет на себя при продаже грузовика. А именно - имеется ли оборудованный сервис, сертифицированный персонал, насколько велик склад запасных частей, сколько человек работает в этих подразделениях и т.д. А иначе предоставляемая Вам гарантия может оказаться просто рекламным трюком. Обратите также внимание на то, насколько охотно или неохотно сотрудники компании - продавца предоставляют Вам техническую информацию, предлагается ли к продаже специальная литература на русском языке. Помните - в деле покупки техники мелочей нет! |
4. Дилерство. 5. Собственность.
|
8. Партнеры в регионах. Количество компаний-продавцов американской техники в России явно отстает от спроса. Поэтому, если Вы находитесь в другом регионе, Вам важно, чтобы рядом с Вами имелись организации, которые смогут оказать помощь и поддержку в обслуживании купленной Вами техники. Поинтересуйтесь, имеются ли у продавца партнеры в Вашем регионе или поблизости. Возьмите их координаты, свяжитесь с ними и установите личный контакт. Это несомненно поможет Вам в будущем. Эту статью можно продолжать бесконечно, но думаю, что основные рекомендации для начинающего покупателя мне удалось в ней изложить. Надеюсь, это убережет Вас от непродуманных решений, поможет сделать правильный выбор, и эксплуатация американской техники будет приносить Вам удовольствие и ,конечно, деньги, Вы ведь для этого хотите ее купить? С наилучшими пожеланиями, Генеральный директор холдинга "ГУДВИЛ" Юрченко Игорь Васильевич |
Статьи
Статьи компании
Где и как надо покупать грузовик? Опубликовано в журнале "Грузавтоинфо" N2(16) февраль 2005 г.
Вернуться назад