INTERNATIONAL/NAVISTAR |
"Свыше 150 лет отроду и еше полон сил" -- такой отзыв сочла бы за комплимент любая фирма, но для "International Harvester" (IH) он связан и с успехами, и с поражениями. Чтобы полностью пересказать всю длинную историю этой гигантской корпорации, надо вернуться в 1831 год, когда Сайрус Холл МакКормик изобрел свой серп, грубое орудие сельского производства. С этого неприглядного инвентаря и взяла свое начало IH, основанная в 1902 году. В отличие от других производителей грузовой автотехники, еще задолго до зарождения мысли о грузовике, IH выпускала огромный ассортимент сельскохозяйственного оборудования, от машин для разбрасывания удобрений до хлопкоуборочных машин. "International" также добилась успеха, выпуская холодильники, морозильники и кондиционеры. Чтобы оценить по достоинству грузовики категории Класс 8, выпускаемые в наше время корпорацией "International", или "Navistar", как она теперь называется, следует сделать краткий обзор ее истории. Здесь уместно упомянуть Э.А. Джонстона, который начал разработки для "International AutoBuggy" в 1905 году и приступил к производству в 1907 году. К 1912 году IH стало развитым предприятием, выпускающим грузовые автомобили с двигателями воздушного и водяного охлаждения. В 1915 году собирались пять новых моделей грузоподъемностью от 0,75 до 3,5 тонн, обозначенные H, F, K, G и L. Все модели, оснащенные четырехцилиндровыми двигателями, выпускались до 1923 года. Из стандартных изделий на автомобили устанавливались колеса от артиллерийских орудий со сплошными резиновыми скатами. По заказу на всех моделях устанавливались надувные скаты, за исключением 3,5-тонной, на которой конструкцией были предусмотрены камерные покрышки. В настоящее время IH -- один из крупнейших производителей дизелей среднего класса (Класс 7) мощностью от 175 до 300 л.с. В 1928 году IH создавала грузовики с двухскоростными задними мостами и являлась одним из первых производителей, предложивших такой конструктивный вариант. Кроме того, в 1928 году IH выпустила прообраз дизельного двигателя. В 1934 году внешняя рабочая угловатая форма грузовиков сменилась более обтекаемой и аэродинамичной. К 1936 году выпуск шестиколесных грузовиков "Cornbinders" был в самом разгаре, что касалось и одноименной эмблемы, которая устанавливалась на грузовики компании IH. В период с 1938 по 1940 год появились машины серии "D", после которой начала выпускаться серия "К". Грузовики серии К широко применялись во время второй мировой войны и оставались популярными в послевоенные годы. |
Автомобиль "Cherrypicker" 50-х годов компании "International" со встроенным спальным местом в кабине на снимке представлен вместе с прицепом. Фирма "P.I.E." владела целым автохозяйством таких машин, кабина которых была понижена на 21 см, чтобы улучшить действие рефрижераторной установки "Thermo King", устанавливаемой в носовой части прицепа. В 1946 году IH проявила серьезные намерения проникнуть на рынок грузовиков категории Класс 8, с этой целью автомобили серии К подверглись масштабному увеличению размеров и характеристик. Укрупненный трехосный грузовик оснащался либо бензиновым двигателем Continental, либо дизелем Cummins. Заводы по выпуску грузовой автотехники находились в Эмервилле, штат Калифорния, и в Форт-Уэйне, штат Индиана. |
В середине 80-х годов Navistar выпустила серию 8300, автомобили которой отличались новым дизайном кабины, выполненной в обтекаемом стиле и оснащенной плоским сплошным ветровым стеклом. Для нужд рынка этот автомобиль был также переоборудован в категорию Класс 7 путем пропорционального уменьшения размеров без изменения формы. В том же 1946 году был выпущен "West Coaster". В кабине этого автомобиля с большим ветровым стеклом, состоящим из двух прямоугольных половин, могло свободно разместиться три человека. Это был внушительного вида грузовик, выпускавшийся в вариантах либо с бензиновым двигателем, либо с дизелем. Как дополнение появился грузовик "West Coaster" модели "W", у которого кабина была расположена над двигателем. Обе машины выпускались с 1946 по 1949 год. "Тупоносая" форма кабины автомобилей серии "W" сильно напоминала размещавшуюся над двигателем кабину грузовиков "Kenworth" той поры. Ветровое стекло было плоским, тогда как стекла "Kenworth" имели загнутые углы. В 1949 году выпущена последняя модификация известной серии К -- модель КВ, наиболее крупный грузовик этой серии, созданный для магистральных перевозок. В 1950 году в IH совместно с "Diamond T" была разработана кабина Comfo-Vision с улучшенным комфортом, оснащенная односекционным ветровым стеклом с плавно изогнутой формой. В начале 50-х годов в IH произошло много перемен в связи с выпуском машин серий L и R c 1953 по 1955 год. В 50-х годах IH выпустила RDF 405, наиболее редкий экземпляр грузовика, который многие ошибочно отождествляют с грузовиком "Westcoaster". Модели RDF 405 и "Westcoaster" имеют одинаковую форму стояночных фонарей, -- в этом заключается их единственное сходство, во всем остальном машины полностью отличаются. |
"Emeryville" 1965 года, оснащенный дизелем "Cummins" мощностью 335 л.с. Широко применялся для трансконтинентальных перевозок, снят с производства в 1965 году. |
Грузовик с обычной компоновкой кабины 1959 года, восстановленный частным лицом. Машина оснащена дизелем "Cummins" мощностью 220 л.с., пятиступенчатой главной и четырехступенчатой вспомогательной трансмиссиями. |
"Transtar 4300" 1980 года, известный также под названием "The Legend of Interstate 15". Совершал рейсы между Лас-Вегасом и Лос-Анджелесом. Наряду с машинами, оборудованными длиннокапотными стандартными кабинами повышенного комфорта "Comfo-Cab", появился и "Cherrypicker". Этот грузовик с кабиной, расположенной над двигателем имел модификацию со встроенным спальным местом, и в начале 50-х годов на него пал выбор "Pacific Intermountain Express" (P.I.E.), одной из ведущих национальных компаний, осуществляющих грузоперевозки. Позднее эта машина стала известной под названием серии "R". В конце 50-х годов был создан еще один грузовик с кабиной, расположенной над двигателем, "Emeryville", известный также под названием "Highbinder". На автомобилях "Emeryville" выпуска конца 50-х годов устанавливалось ветровое стекло с центральной переборкой, имелась также модификация со спальным местом в кабине. Этот своеобразный грузовик с успехом эксплуатировался на Востоке и Западе США и был снят с производства в 1965 году. |
Грузовик "DC Model International" появился в начале 60-х годов и у западных владельцев получил прозвище "Donald Duck". Особо популярен был в строительстве, выпускался до начала 70-х годов. Примерно в то время когда продолжался выпуск таких обновленных "Emeryville", в IH зародилась новая разработка,-- автомобиль с обычной компоновкой кабины. Это был грузовик серии DC, который намеревались выпускать со встроенным спальным местом, однако, было собрано всего несколько машин такой модификации. Этот автомобиль с огромным успехом эксплуатировался в различных областях, особенно в области строительства. Грузовики DC получили прозвище "Donald Duck" International, выпускались в начале 70-х годов и отличались двухсекционным ветровым стеклом и наклонной носовой частью, выполненной из стекловолокна. По мере прекращения производства "Emeryville" готовилась к выпуску новая модель СО-4000 с кабиной, расположенной над двигателем. Грузовик отличался от предыдущих автомобилей компании, этой моделью было решено положить начало новым традициям в построении будущих машин с надмоторной компоновкой кабины. СО-4000 выпускался с 1965 по 1967 год. В 1968 году начался выпуск более тяжелого СО-4070А с более мощным и экономичным дизелем. К 1974 году создана модель СО-4070В,-- первая машина, на эмблеме которой появилась надпись "Transtar". К 1981 году "Transtar" 70-х годов заменяет модель СО-9670. Более современные автомобили серии 4300 со стандартной компоновкой кабины стали очень популярными. Эта серия на самом деле зародилась еще в 70-х годах, но была подготовлена к производству только в 80-х годах. Около 1980 года IH начала испытывать очень серьезные затруднения. Длительная забастовка 1979-1980 г.г. нанесла урон производству, а сельскохозяйственный кризис 1980 года усложнил дело, приведя к резкому сокращению продаж сельскохозяйственной техники. На колени компанию поставило решение федерального правительства об ограничении токсичности и повышении удельных характеристик автомобильных двигателей. 20 февраля 1986 года IH приняла новое имя Navistar и продала подразделение по выпуску сельскохозяйственной техники "Case-Tenneco", которое настаивало на сохранении фирменной эмблемы "International Harvester". Потеря подразделения сельскохозяйственной техники в каком-то скрытом смысле могла оказаться счастливой, так как "Navistar" определенно возвращается к прежнему, делая более серьезные ставки на продажу грузовиков категорий Класс 7 и Класс 8. В настоящее время на заводе в Чатэме, провинция Онтарио в Канаде, продолжается выпуск как традиционных грузовиков, так и специализированных машин для строительства, а в Спрингфильде, штат Огайо собираются большегрузные автомобили и грузовики среднего класса. Компания определенное время испытывала серьезные трудности, однако поправила свои дела и осталась на ногах, доказав тем самым свою силу. "International Harvester" выпустила грузовиков больше, чем любой другой из производителей этой техники, и собирается продолжить производство таких машин в будущем. |
СО-4000 с новой кабиной, заменивший "Emeryville" в 1965 году. Автомобиль, выполненный в таком стиле, выпускался несколько лет, на протяжении которых появлялись новые модели, делавшие эту машину все более совершенной. |
Вернуться назад