Уже не первый год американская фирма "Фрейтлайнер" лидирует на рынке тяжелых грузовиков в Северной Америке. Положение компании еще больше укрепилось, когда ее хозяином стал "Даймлер-Крайслер": в прошлом году выпуск достиг 130 тысяч машин. Недавно ряды "фрейтлайнеров" пополнил седельный тягач "Коронадо". По мнению президента компании Джеймса Хебе, это самый красивый грузовик из всех, когда-либо выпускавшихся под маркой "Фрейтлайнер". С этим трудно не согласиться. Дизайн "Коронадо" - своеобразная квинтэссенция стилей, присущих американским грузовикам нескольких последних десятилетий. Длинный рубленый капот, расположенная близко к "носу" передняя ось и обилие хрома не оставят равнодушными поклонников настоящих американских "траков". При этом машина выглядит современной. Кстати, благодаря удачному дизайну кабины и "мелочей", вроде зеркал и крыльев, "Коронадо" может прихвастнуть отменной аэродинамикой, снижающей расход топлива. Гигантская хромированная решетка - не только элемент классического дизайна, но и "производственная необходимость": расположенный за ней радиатор площадью 0,968 м2 позволяет эффективно охлаждать даже самые мощные двигатели. Под капотом "Коронадо" могут быть установлены моторы мощностью от 425 до 600 л. с. производства "Катерпиллер", "Камминс" или "Детройт дизель". Двигатели, да и сам тягач чрезвычайно неприхотливы. Например, тормоза "КамЛастер" не требуют обслуживания до пробега 500 тыс. миль! Для лучшей устойчивости и распределения рециркулируемого топлива система "Эквифлоу" "разливает" солярку по бортовым бакам поровну. Любовь американских дальнобойщиков к грузовикам "Фрейтлайнер" легко разделить, заглянув в кабину "Коронадо". Оформление "квартиры" - царское: древесный шпон, двухспицевый руль отделан хромом, сиденья и стены спального отсека обшиты кожей. Управлять тягачом не намного сложнее, чем легковым автомобилем. Рычаг управления коробкой передач расположен на рулевой колонке. А "номер" передачи высвечивается на жидкокристаллическом дисплее. На нем же появляется информация о расходе топлива, пробеге машины или температуре воздуха за бортом. МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ |
Вернуться назад