Американские грузовики появились в России не так уж давно (по сравнению с "европейцами"), но многие из наших предпринимателей уже вошли во вкус, оценив "мужественность" и неприхотливость "настоящих домов на колесах", рабочих лошадок с на удивление просторными кабинами. Нет сомнения, что наш "народ" их полюбил. И потому, наверное, все "американцы" удостоились новых имен, русских и уменьшительно-ласкательных. Freightliner был назван "Федей", a Kenworth -"Кешей". В прошлом номере мы рассказывали вам про Sterling, который, видимо, можно назвать "Степой". А сегодняшний наш рассказ про "Петю", то есть про Peterbilt.
Можно посмотреть на вашего питбуля?
Итак, перед нами "продукт" компании Peterbilt , входящей в концерн Paccar, а именно магистральный тягач Питербилт 387 красивого темно-зеленого цвета. Год выпуска - 2002-й. Вообще таких машин выпускается сравнительно немного, а стоят они, пожалуй, подороже, чем "кеши", "феди", "интеры" и "степы". Данный "экземпляр" оценивается в 50 тысяч долларов. Не только из-за созвучия имен, но и благодаря схожести "физиономий" некоторые называют эти машины "питбулями". Действительно, если смотреть в профиль, то сходство очевидно. У "американца" тяжеловатая "морда", но сколько в ней ( для настоящего ценителя) магии! Потому что "тяжесть" оформлена очень оригинально. Дизайн кабины действительно необычен и непривычен для "отечественного глаза". Капот хотя и плавно, но скошен и кажется сравнительно коротким. Но так толь ко кажется. Питербилт имеет свои "положенные" для "американца" "два метра жизни" и лишь изрядная ширина капота эти метры визуально уменьшает чуть ли не вдвое. Капот не только "эстетичен", но и очень удобен для обслуживания двигателя и элементов подвески переднего моста, потому что откидывается на 90°, открывая доступ ко всем узлам. Так что пасть наш питбуль умеет раскрывать довольно широко.
Мы еще не избалованы такими формами. Питербилты все еще редкость в России, а все "новое" - манит. Поэтому изучаемый нами красавец был продан еще на пароме ( его достоинства были оценены по фотографии!), так сказать, "до прибытия". Ну что ж, покупателя вполне можно понять.
Американская альтернатива
В свое время, когда мы, "пресытившись" отечественной техникой, "дорвались" до импортной, то европейское качество казалась верхом блаженства. Просто ничего другого мы не знали, да и не с чем было сравнить. Многие "с тех пор" так и остались убежденными поклонниками всего европейского. Но с массовым появлением в России американских грузовиков акценты несколько сместились. Появилась неплохая альтернатива "европейцам", и для некоторых это было как раз то, что нужно. Они наконец-то встретили "свое".
Действительно, американские грузовики с их "специфическими" чертами - огромными и вертикально расположенными хромированными трубами (словно какими-то фантастическими бивнями, задранными вверх), внушительными решетками радиаторов и опять же громадными топливными баками - не могут оставить равнодушным любителя "самого-самого". Есть, конечно, и любители "коктейлей", те, кому подавай американское "напополам" с европейским. Чтобы угловатый "король дороги" утратил свою старомодную угловатость, оставаясь в тоже время королем. По крайней мере, когда появился Питербилт 387 с его совершенно новой ( в смысле дизайна) кабиной, в которой угадываются черты Kenworth T 2000, первой "европеизированной" американской модели, то он был объявлен чуть ли не европейским американцем.
Конечно, разработчикам удалось создать для водителя значительно больший комфорт, чем в прежних моделях Питербилта, но вот стала ли машина от этого более европейской - большой вопрос. По нашему мнению, Питербилт так и остался типичным американцем. Один его капот чего стоит.
Уникум с интересной подвеской
И вот мы поднимаем капот и видим желтый двигатель, а желтый - это "природный" цвет Caterpillar ( мощность - 425 л.с). Но двигатель может быть и черным ( Cummins). В сущности, "техническая часть" та же, что и у Стерлинга, да и у любого "фреда".
Но данный образец Питербилта - в своем роде уникум. По крайней мере, "американца" с такой подвеской у нас еще не видели. Подвеска полурессорная с очень "хитрой" схемой. Она имеет четыре подушки ( вместо, например, восьми подушек у Кенворта), но за счет своего оригинального конструкторского решения считается более мягкой и комфортной. Отсюда, в частности, и соответствующая цена на этот автомобиль. Но в цену входит также и необычный дизайн кабины, и отделка салона.
В салоне Стерлинга, как помнят наши читатели, нас несколько подавляла слишком тяжелая "пластмассовая аура". Здесь тоже, конечно, пластмасса, но значительно более качественная, с отделкой под ореховое дерево. И "напичканность" электроникой, по современным европейским стандартам, очень скромная. Самое сложное из электроники - это компьютер, управляющий насос-форсункой. Тем не менее, современная электронная система управления работой двигателя и другими основными агрегатами машины "присутствует", внимательно следя за работой всех систем и давая знать водителю о малейших неполадках.
Конструкторы не обманули насчет европейской комфортности: по легкости управления Питербилт стоит совсем рядом с Volvo VNL 660, которое считается у американцев эталоном комфортности. Здесь, как и у "североамериканских шведов", до минимума сведена вибрация, идущая и на сидение, и на руль. Но "посадка" водителя все равно высокая, чисто американская. Да и лобовое стекло напоминает амбразуру, что тоже далеко от европейских стандартов. Для кого-то, может, это и плохо, но только не для фанатов американского дизайна.
"Американец" с "пижонскими" нотками
Как в хорошем красном вине можно уловить "нотки черной смородины", так и в нашем, в общем-то суровом, американце можно при желании почувствовать нечто "пижонское".
Не секрет, что все "американцы" достаточно "взаимозаменяемы", да и вообще "в чем-то" похожи. Не исключение кабина и спальный отсек Peterbilt 387, о которых можно сказать то же, что и про "помещения" всех его соотечественников - они сделаны из алюминия ( плюс пластмасса, разумеется). Это уменьшает общую массу машины, снижает расход топлива и повышает грузоподъемность автопоездов, в составе которых работает тягач. Кабина традиционно просторная: расстояние между сиденьями составляет около метра, что позволяет без проблем перемещаться в пределах "дома на колесах". Регулировка угла наклона рулевой колонки здесь осуществляется специальной педалью (как в Volvo FH), что, конечно же, более удобно. В спальном отсеке с шумоизоляционной защитой можно выспаться как у себя дома, а то и лучше. Под рукой, разумеется, многочисленные шкафы и шкафчики, телевизор, микроволновая печь и багажное отделение, расположенное под нижним спальным местом. И это не удивительно, если учесть, что объем багажного отделения составляет около 8 мЗ. Верхние тонированные окна спального отсека дают "успокаивающее" освещение, а при необходимости обеспечивают хороший "обдув".
Хочу все только американское!
Любители всего американского найдут в этом автомобиле много интересного для себя. Но любитель Питербилта - это вовсе не любитель Стерлинга. В Питербилте пресловутая брутальность как-то незаметно сменяется плавностью, даже утонченностью. Это, конечно, все равно "мужик", но он при этом еще и денди. Если сравнивать со Стерлингом, то здесь нет излишне тяжелого дизайна, и отсутствует "странная" третья дверь, наличие которой часто вызывает недоуменные вопросы.
Так что в рамках "общего американского впечатления" от Питербилта мы находим множество присущих только этой машине нюансов. Это и понятно - нас уже более шести миллиардов и каждый, так или иначе, хочет выделиться. А потому производитель идет навстречу самым различным вкусам потребителя. Для кого-то именно - почти по индивидуальному заказу - и создан Питербилт 387. Массивная решетка, которую не спутаешь ни с какой другой ( поле, разделенное на четыре части) закрывает внушительный радиатор полтора метра шириной. А каплевидные фары выглядят как-то уж совсем не по-американски. Это, наверняка, уступка чьим-то "европейским пожеланиям".
Так что же пожелать Питербилту - в смысле "добавить" или "убавить"? Праздный вопрос! Ясно, что "практичный" фанат американского стиля, скорее всего, выберет "фред" FLC 112 с укороченной кабиной. А любитель европейского дизайна, привыкший к торпеде Volvo FH, ни на какого другого "американца" не променяет Volvo VNL. Ведь не только Америка отличается своим консерватизмом - Европа ей в этом нисколько не уступает.
Но всегда найдутся ценители, которые восторженно воскликнут: вот Питербилт - это машина!