15 сентября на площадку Гудвил Холдинга в Санкт-Петербурге пришли два абсолютно новых американских тягача Freightliner Columbia CL 120 и Freightliner Argosy, специально созданные для нашей страны и прошедшие сертификацию в Москве. Для них уже нашлись покупатели.
|
Предыстория.
Заниматься экспедиторской деятельностью в начале 90-х было очень выгодно, так как можно было добиться почти стопроцентной прибыли, благодаря разнице в расценках на международные перевозки в портах и в расценках местных перевозчиков. Соответственно, в первом случае цены были европейские, а во втором - советские по тем временам. В дальнейшем этот бизнес стал развиваться, а наряду с ним начали появляться крупные экспедиторские компании стремившиеся расширить свои автопарки. Не смотря на это, еще в течение нескольких лет американская техника представлялась в нашу страну лишь в очень небольших количествах. Но на вопрос, будет ли дальше развиваться импорт иностранных тягачей в Россию, и насколько стремительно, ответ найти было сложно, пока некоторые события не изменили положение...
Начнем с того, что рынок перевозок в Америке поделен практически пополам между крупными транснациональными компаниями и частниками, самостоятельно занимающимися перевозкой грузов на собственном транспорте.
У больших компаний система получения новой техники выглядит следующим образом: они не покупают ее за стопроцентную стоимость, а берут в лизинг на пять лет. По окончании этого срока они либо сдают транспорт в зачет обратно производителю и берут новый, либо продают его на свободном рынке и опять покупают в лизинг.
Таким же образом компании Freightliner удалось договориться с одной крупной транспортной компанией, чтобы она покупала их технику в зачет старых тягачей International, составлявших основной парк автомобилей этой компании. Но как раз в то время, когда Freightliner стал получать их в больших количествах, рынок тягачей в Америке находился в упадке, и продать "интеры" дальше на вторичном рынке Freightliner не мог. Для того чтобы как-то решить эту проблему Freightliner поручил одной инвестиционной компании помочь в продаже полученных тягачей. Начался поиск партнеров для сбыта этих машин в разных странах, в том числе и в России. Представители инвестиционной компании в 2001 году посетили нашу страну в целях изучения рынка, после чего и было решено, что экспорт "интернационалов" к нам возможен. Таким образом, "интеры" начали поставляться в Россию в 2002 году. Но спустя время сами тягачи Freightliner постепенно практически вытеснили International. В период с октября по декабрь 2001 года ввоз тягачей б/у Freightliner составил 8 штук, a International - 50, в 2003 году за 8 месяцев было импортировано 215 тягачей Freightliner и 375 - International, но уже в нынешнем году за первые полгода было ввезено 1299 единиц Freightliner; и всего 75 "интернационалов". Вся техника поставляется подержанная.
На радость потребителю.
Но, наконец, Россия получила два абсолютно новых тягача Freightliner разных моделей: Columbia CL 120 и Argosy. Эти две модели сконструированы специально для России. Обе машины выпущены в 2005 году. Они отвечают всем ГОСТам, а также стандарту Евро -3. На обоих тягачах двигатель Detroit Diesel 14.OL 475 HP. Columbia имеет коробку передач Eaton Fuller RTO-16910B-AS2, два топливных бака объемом по 529 л. У Freightliner Argosy 18-ти ступенчатая коробка передач Eaton Fuller RTLO - 16918В и два топливных бака по 379 литров. Не забыли и про наши климатические условия - кабина каждой машины имеет двойное утепление. Еще одна важная особенность - наличие и межосевой, и межколесной блокировки на обоих задних мостах, что встречается довольно редко. Каждый тягач обладает достойным уровнем комфорта для водителей. Обе машины имеют гарантию Freightliner.