Сотрудники Гудвил Холдинга: я - Генеральный директор Юрченко Игорь, коммерческий директор Волошко Игорь и руководитель отдела продажи запасных частей Медников Борис были в командировке в США с 30 марта по 11 апреля.
Это оказалась самая насыщенная и продуктивная поездка для сотрудников компании Гудвил. Это была первая коллективная поездка, имела самый напряженный график. Удачно совпали дилерская конференция Фрайнтланера для дилеров, находящихся за пределами США, и крупнейшее Международное Трак Шоу в Луивилле, Кентаки.
Самое тяжелое - это длительные перелеты. Мне лично пришлось сменить 9 самолетов и провести в них более 35 часов (не считая времени пересадок), и конечно разница во времени, которая достигала 11 часов. Это было отмечено во время презентации поставщиков запасных частей компаний Hendrikson, всех присутствующих дилеров попросили встать, и после садиться, у кого разница во времени достигает 2, 3, 4 часа и т.д. Мы сели, когда сосчитали до 11 и мы были последними. В связи в чем, собственно, нам презентовали макет переднего бампера с вырезанными на нем буквами HENDRICSON. Увидеть этот бампер Вы сможете позже в нашем магазине, конечно, продаваться он не будет, но вы сможете разместить свой заказ, если у Вас возникнет такое желание.
Теперь по порядку. Визит начался с посещения крупнейшей международной выставки MID-America TruckShow, Luisville KY. Выставка носила коммерческий характер, легковые машины там представлены не были. Начиналась она с экспозиции Owner Operator. Водители частники выставляли свои рабочие траки и полуприцепы на улице в общей сложности заняв около 2 га. Такое невозможно увидеть нигде в мире. Траки 1999-2000 годов выглядели как экспонаты музея, поверить, что такой трак вообще может ездить было не возможно, но факт есть факт. Обилие хрома, аксессуаров, графическая роспись практически всех частей от спальников, капотов, приборной панели - до рамы и бачка гидроусилителя. Машина с 12-ти цилиндровыми моторами мощностью до 1880 л.с. Это невозможно передать, но небольшое представление, посмотрев фотографии, все же можно получить. Мы выложили наиболее выдающиеся фото в нашу галерею (кстати, на нашем старом форуме уже появились фото, любезно выложенные нашим земляком, работающим водителем в США и тоже посетившим эту выставку).
Далее, во внутренних павильонах были расположены поставщики запасных частей, как ОЕМ так и автомаркет. После следовали аксессуары и разные сопутствующие товары. В соседнем павильоне были расположены крупнейшие транспортные компании, такие как JB Hunt, Schneider, Prime, Interstate и т.д., которые завлекали на работу водителей и предлагали свои услуги по перевозкам. Одним из необычных павильонов был павильон тюнинга, если это можно так назвать. Все ,что касалось комфорта было сконцентрировано в нем. Приборные панели, отделанные деревом и колоссальным количеством хрома, рули, но самое впечатляющее, это ,конечно, спальники. Спальники - это ,наверное, обидное слово, ведь спальник - это место, где имеется возможность переспать, у Камаза тоже есть спальник, но использовать это слово по отношению к спальникам, представленным там, иначе как оскорбительное просто нельзя. Конечно, это не спальники - это настоящие жилые комнаты. Не Вам мне объяснять, что есть такая категория людей, как настоящий профессиональный водитель, дорога и грузовик для которого часть, стиль жизни, ради которой он готов надолго оставить свой дом или вообще его не иметь. Конечно , это не возможно , если ты имеешь трак отечественного производства, наверное, можно надолго оставить свой дом, но поменять его на такой трак - навряд-ли. Но , имея такой спальничек, точнее, его можно назвать жилой модуль, можно это сделать наверняка. Средний размер модуля в длину около 5-6 метров, оборудован по последнему слову техники и дизайна, включая кухню, комнату отдыха, с телевизором, ДВД, спутниковым ТВ, интернетом, сплит- системой, в некоторых даже был душ. Дешевым назвать этот модуль крайне сложно, т.к. средняя цена превышала цену нового трака отечественного производства минимум в два раза.
Но если сравнить стоимость перевозки в США (в среднем 1.10 $/миля) "российскую" стоимость топлива, отсутствие простоев и порожних пробегов, средние годовые пробеги от 100 до 150 тысяч миль, то получается вполне рентабельная картина. Простейший расчет: при эксплуатации трака 5 лет, и пробеге 750,000 миль, объем выручки составляет 825,000 $. Можно ,наверно, и спальник за 60-90,000 $ прикупить?
Но все это для нас из области фантастики, и ,к сожалению, об этом нам даже не приходится мечтать. И что же? Жить пессимистом крайне сложно, и не интересно. Главное достижение перестройки, то что мы можем это видеть, сравнивать, а значит и мыслить уже по-другому, а значит, шанс есть.
В рубрику "Новости" наш Коммерческий директор уже писал о посещении выставки, поэтому не буду повторяться. Все было на высоте и производители грузовиков и прицепов, но ,главное, это ДУХ, дух водителя, дальнобойщика, полноправного гражданина, работодателя если хотите всей этой индустрии, поставщиков техники, запчастей и аксессуаров. И все они на перебой стремятся ему угодить, не забывая и хозяев транспортных компаний, Только рынок и жесткая конкуренция может дать высококлассный и качественный товар за доступные деньги.
Во время визита мне удалось (я не участвовал во время обучения программе Парагон, заказ з/частей) посетить завод Фрайтланер в Юте, завод по восстановлению запасных частей Детройт Дизель и крупнейшего дилера Фрайтлайнер в США. Это все отдельные истории, но вкратце попробую изложить.
Завод Фрайтланера в Юте был размещен на старой военной базе, задача этого завода не производить машины, а создать рыночный товар из машин, взятых в зачет. Зачем? - спросите Вы. Да все очень просто, мировая экономика крайне нестабильна, она состоит из пиков падения и подъема. Отлично, если ты произвел 300,000 (при среднем производстве в 170,000 ), но через 4-5 лет, тебе вернут эти 300,000 машин назад (по системе trade-in), а если потребность рынка будет опять 170, 000 или того меньше? Что делать с остальными машинами??? Сделать рыночный товар, товар который может быть востребован. Задача этого завода и была создать этот товар. Было найдено гениальное решение, сделать машину без спальника. Зачем? - спросите Вы, что же тут гениального, взять прекрасный 5 летний трак, с остаточным ресурсом в 500-600 тыс.миль, и отрезать у него спальник ???? Да, нам этого не понять. Мы почти не эксплуатируем новые траки, и вынуждены довольствоваться 5-летками, но в США совсем другая картина. Сменить трак через 5 лет обыкновенная ситуация. Трак должен везти груз, а не стоять на ремонте. А что бы он не не стоял под погрузкой, не плохо бы иметь дешевый трак, можно даже и без спальника. Главная задача такого трака - зацепить пустой прицеп, оттащить его на склад, поставить там под погрузку, зацепить груженый и вернуть на склад. Но трак без спальника также должен иметь и мотор, и КПП, и мосты, да что тут перечислять, все кроме спальника!!!! Стоить такой трак будет дешевле всего на 5-10%. Поставить трак ценой в 90000 $ на таскание прицепов под загрузку? Сколько потребуется лет, что бы намотать 500-750 тысяч миль? А вот трак с конверсии, ценой в 30-35 тыс, в самый раз. Перевозчик получил дешевый трак, ресурса которого хватит на таскание прицепов минимум еще на 5 лет. В это же время Фрайтланер избавился от излишков зачетной техники.
Но что лично меня поражает в США - это то, что стиль работы практически не отличается от нашего. Могу сказать даже больше, условия наших работников гораздо лучше. Я уже не говорю про Европу, но даже у нас не везде увидишь людей, сидящих на полу, на асфальте и жующих гамбургер. Но это все мелочи по сравнению с тем, как выполняется работа. Даже русский человек перед тем как отрезать спальник, приложил бы палку и нацарапал бы линию гвоздем. Не тут-то было. Здесь процесс происходит еще проще: берем болгарку и режем на глаз заднюю часть, далее режем опять на глаз но уже часть после сидений, после совмещаем эти две части, и склепываем их. Думаю , Вам не сложно представить, как выглядит шов после обрезания болгаркой на глаз. Я был просто поражен. Шов гулял в сторону до 2 см и вообще не был зачищен. Никто даже не пытался взять в руки шабер, напильник или шкурку. На мой вопрос, "А что, такой шов и останется?" Я получил ответ: "А что ?" И увидел как рабочий приложил на этот шов боковой закрылок (в простонародье - "лопух") и закрепил его на втулки. Остальной процесс не выглядел сложней. Но главное - результат. Грузовик выходит безупречный. Простейшие операции, скорость, низкая цена, и ,как не удивительно, - качество. Очень многому можно и нужно учиться в США. Нашей экономике крайне сложно тягаться с Европой, новейшее дорогостоящее оборудование, соответствующий персонал и прочее, конкурировать с ними крайне сложно. В США наоборот, все до крайности просто, от заводов - до сервисных центров. Почти нет дорогостоящего оборудования, все очень просто и рационально, очень близко нам по духу.
Завод по восстановлению запасных частей, был конечно больше похож на завод. Было большое количество станков, но все они очень напоминали наши станки, большая чугунная станина и т.д., все что стояло и продолжает стоять на наших производствах. Исключение составил один станок японского производства. Что он делает - я так и не понял, но выглядел он как комната, с большим количество программного управления. Остальной процесс был крайне простой, напыление метала, проточка, шлифовка, полировка. Лично при мне рабочий плоскогубцами выровнял одну из лопастей турбины, которую после проверяют на стенде с оборотами 3800 в минуту. Есть подобие ленинской комнаты, график, лучшая бригада и лучшее звено. Отличие в том, что лучшему работнику не дают грамоту, а дают крутить "рулетку" , как в телеигре "Поле чудес". Призы - это цифры от 5 до 100, а цифры - это зеленые рубли.
Посетили мы и завод по сборке новых грузовиков. Сборка почти ручная, конвеер я заметил только через 30 мин визита, после гудка тележки с мотором передвинулись на метр. Малярки почти не имеют вытяжки, а рабочие использую скафандры с "противогазом". Минимальные затраты, результат - лучшее качество в мире. Все это еще раз подтверждает сходство России с США, по духу, по подходу к работе, по географическим особенностям. Жаль не по законам. Несомненно, этот опыт стоит перенимать, и мы будем это делать. Нет механизма более справедливого, чем рынок. Возможно и в нашей стране возродится достойный автопром, перевозки станут доходными, а профессия дальнобойщика - престижной.