Под седельным тягачом подразумевается транспортное средство, оснащенное сцепным механизмом, которое можно дополнить любым кузовом, в зависимости от конкретного типа груза. Первые машины такого типа изобретены почти одновременно с паровыми двигателями и по сей день активно используются для буксировки различных прицепов и полуприцепов. Расскажем подробнее, что такое седельный тягач и какие разновидности он может иметь.
Напомним, что в нашей компании вы сможете приобрести грузовые автомобили VOLVO, International, MAN, Freightliner, Iveco, Scania и других высококачественных марок. Также предлагаем услуги по диагностике и ремонту такого вида транспорта.
Устройство и применение
Седельный тягач – по сути, специальный автомобиль грузового типа, предназначенный для транспортировки в прицепах различных грузов, от малых до габаритных. Само словосочетание седельный тягач в полной мере отражает его суть. Машина оборудована «седлом» – седельно-сцепным механизмом, к которому и крепится прицеп.
Тяговое усилие образуется, когда давление прицепного устройства передается на раму тягача через сцепку.
Сцепной механизм конструктивно устроен так, что прицепы можно легко менять. При этом, несмотря на относительно небольшую массу и компактность самого тягача, он способен транспортировать очень массивные и тяжелые грузы.
Сферы применения такого автотранспорта практически не ограничены:
- Сельское хозяйство.
- Добыча полезных ископаемых.
- Бытовые грузоперевозки.
- Коммерция.
- Строительство.
- Промышленность.
Перевозка грузов – одна из самых востребованных услуг абсолютно в любой стране мира. Поэтому хотя бы один седельный тягач присутствует в автопарке каждой транспортной компании. Главное и неоспоримое преимущество такого автомобиля в том, что, имея один тягач, можно перевозить практически любые виды грузов, а значит, без труда планировать финансовые нагрузки на компанию и экономить.
Технические качества седельного тягача
Существует множество разновидностей этого вида транспорта. Хотя они и похожи по основному назначению и конструкции, но могут существенно различаться по габаритам, весу, внешнему виду и особенностям ходовой части. Объединяет все эти варианты их универсальность. Каждый тип может выполнять сразу несколько разных задач.
Колесная формула
Самые распространенные:
- 6х4 (два ведущих моста, один рулевой)
- 6х2/4 (Pusher; означает, что подвесной мост находится между ведущим и рулевым, периодически помогая в подруливании)
- 6х2-2 (двойная ошиновка и задний подъемный мост)
- 6х2 (одиночная ошиновка и задний подъемный мост)
- 4х2 (один ведущий мост, один рулевой)
Более редкие колесные формулы обычно встречаются в спецтехнике.
Сцепная высота
Еще одна важная характеристика – высота шасси. Выделяют четыре основных разновидности:
- Низкое – до 100 см. Оснащается аркой над ведущим мостом и рамой с уменьшенным швеллером. Зачастую оборудуется пневмоподвеской на всех мостах.
- Среднее – до 114 см. Седло не более 15 см, особая геометрия рамы. Седло устанавливается либо вовсе без плиты, либо с плитой до 2,2 см толщиной.
- Нормальное – до 123 см. Используется для полуприцепов, не ограниченных в высоту.
- Высокое – до 135 см. Встречается в спецтехнике и тралах.
Количество осей
Показатель напрямую влияет на грузоподъемность. Тягачи бывают двух типов:
- Двухосные.
- Трехосные – более мощные, способны перевозить экстремально тяжелые грузы.
Страна выпуска
Исторически сложилось, что существует большая разница между «американцами» и «европейцами». Несмотря на схожие технические характеристики и применение, есть несколько ключевых различий:
- Основной визуальный признак – это кабина. В Европе производят бескапотные кабины из стали, то есть она очень компактная, мотор располагается под водителем. В Штатах кабины производят из химических компонентов и пластика, а также у них есть стандартный капот, двигатель расположен впереди. Дело в том, что в Европе более узкие дороги и в целом меньше места, поэтому есть лимит по длине автотранспорта.
- В Европе устанавливают дисковые тормоза, а в Америке барабанные.
- «Европейцев» оснащают противоподкатными брусьями и подкатными мостами. Брусья не позволяют попасть между прицепом и задним мостом маленьким транспортным средствам.
- Различаются также американский и европейский стандарт производства колесных дисков.
- Стандартное напряжение сети: Европе = 24 V, США = 12 V.
Среди производителей седельных тягачей в США и Европе лидируют такие как VOLVO, International, DAF, MAN, Freightliner, Mercedes-Benz, Iveco, Peterbilt, Scania.
Почему тягачи так востребованы
Этот вид транспорта имеет очень много преимуществ для коммерческого использования. Например:
- Надежное и , в то же время, маневренное соединение прицепа или полуприцепа.
- Возможность легкой смены прицепа – например, если тягач сломался, можно быстро подцепить груз другим, не перемещая товары.
- Простая буксировка товаров между точками на складе.
- Возможность ехать задним ходом.
- Отличное соотношение между весом самого авто и его грузоподъемностью.
- Пригодность для транспортировки крупногабаритного груза и длинномера.
- Наличие места для отдыха водителя.
Если говорить о недостатках, то эксперты отмечают меньший уровень устойчивости по сравнению с обычным грузовиком, это связано с меньшей массой.
Заключение
Конструкция седельных тягачей делает их идеальным вариантом для любого бизнеса, связанного с перевозками. Кроме того, такие авто просты в обслуживании, запчасти для популярных марок весьма распространены. «Гудвил Холдинг» продает и обслуживает тягачи иностранного производства, помогает с оформлением документов на них. Приглашаем обратиться в нашу компанию или задавать любые интересующие вопросы. С удовольствием поможем выбрать лучший вариант транспорта для вашей компании, гарантируем хорошее состояние всех авто и гарантийный срок.