Седельные тягачи — вид транспорта, играющий важнейшую роль в сфере грузоперевозок, как между городами, так и между странами. К таким тягачам можно закрепить практически любой тип прицепа или полуприцепа, чтобы перевезти какой угодно груз. На дорогах России встречается много тягачей, произведенных в Европе и США. В этой статье рассмотрим основные различия между ними, плюсы и минусы американских и европейских тягачей.
Двигатель
Американские моторы считаются более долговечными и надежными, чем европейскими. Они имеют очень простую конструкцию и при необходимости легко поддаются ремонту и обслуживанию.
Три ключевых производителя дизельных моторов в США:
- Detroit Diesel (Детройт Дизель)
- Caterpillar (Катерпиллар)
- Cummins (Камминс)
У моторов родом из Штатов объем двигателя больше, а, следовательно, они обладают повышенной мощностью и крутящим моментом, сниженной напряженностью (как механической, так и термической). В то же время, характеризуются более высоким расходом горючего.
Кабина
С первого взгляда тягачи производства Европы и США легко различить по кабине.
Американские кабины объемнее, более комфортны в эксплуатации для водителя, имеют большой капот, то есть двигатель вынесен вперед. Это своего рода полноценный дом для водителя, оборудованный спальным местом, кондиционером, круиз-контролем, иногда даже душем. Кабины производятся преимущественно из различных пластиков или алюминия, поэтому имеют небольшой вес. Что касается подвески, то спереди кабина устанавливается на сайлентблоках, а сзади на пружинах и подушках, либо также на сайлентблоках. Амортизаторы отсутствуют.
У «европейцев» свои положительные качества. Капот здесь отсутствует, а двигатель убран под водительское место. Тоже оснащены различными системами для удобства шофера, но без излишеств. Кабины изготавливаются из стали, их корпус довольно тяжелый. Касаемо подвески, в Европе зачастую применяют четырехточечную подвеску на пневматических баллонах.
Впрочем, бывают и исключения из этих различий. Так, среди американских тягачей тоже встречаются бескапотные модели.
Трансмиссия
Машины из Штатов обычно поставляются с барабанными тормозами, а из европейских стран – с дисковыми.
С точки зрения ходовых особенностей, «американцы» не зря полюбились водителям и предпринимателям. С ними почти никогда не возникает проблем, если водить осторожно.
Для облегчения конструкции тягачи из США обычно лишены синхронизаторов. Это позволяет увеличить крутящий момент. А для того, чтобы было проще контролировать движение авто, поставлен тормоз первичного вала (сцепления). Также тягачи оборудуются парой ведущих мостов и блокировщиком дифференциала между осями. Подшипники ступицы обработаны жидким смазочным материалом, что требует особого контроля над сальниками мостов.
Среди американских изготовителей коробок и мостов наиболее распространены:
- Rockwell
- Eaton Fuller
Включить неправильную скорость на таких грузовиках практически невозможно. Как только двигатель достигает 1200-1500 об/мин, то шофер выбирает следующую передачу. Минус американских седельных тягачей в том, что на них опасно застревать или буксовать. При попытке вытащить его путем раскачивания с большой вероятностью сгорит сцепление.
Американский седельный тягач демонстрирует большую устойчивость в процессе движения. Кроме того, его сцепное устройство имеет довольно внушительный продольный разрыв регулировки. Это одна из причин, по которым грузоподъемность выше, чем у аналогов из Европы.
Подвеска
Пневматическая подвеска на грузовиках из Штатов устроена легче, чем из Европы. Также некоторые модели имеют на ведущих мостах рессорную подвеску, однако пневматическая лучше по своей долговечности, особенно с учетом сложных отечественных дорог.
У американских тягачей рама более прочна, даже в случае аварий на ней не появляются трещины или скручивания, хотя в особо тяжелых случаях могут погнуться лонжероны.
Особенности ремонта и обслуживания
С точки зрения простоты ремонта и обслуживания оба варианта седельных тягачей практически одинаковы.
Однако водителями отмечено одно интересное различие о характере поломок:
- У «европейцев» может сломаться практически что угодно.
- У «американцев» ломаются всегда одни и те же узлы.
В любом случае надежность и долговечность авто главным образом зависит от того, насколько правильно его эксплуатируют и обслуживают. Поэтому важно выбрать компанию для приобретения, ремонта и диагностики техники. «Гудвил Холдинг» предоставляет все перечисленные услуги на высшем уровне. Мы реализуем ремонт тягача качественно и оперативно!
Отзывы владельцев
Немного о том, что говорят водители, основываясь на собственном опыте с теми и другими тягачами.
«Европейские грузовые авто более компактны и минималистичны, по-немецки точны. Кабины по объему значительно меньше, но оснащены всем необходимым. Садясь в такой автомобиль, водитель сразу же понимает, каким должен быть эталон грузовика для дальнобойщиков.»
«Американские седельные тягачи внешне выглядят очень солидно и массивно, чувствуется «порода». Двигатель мощнее, кабине больше, туда можно поставить микроволновку, телевизор. Нужно отметить доступность запчастей для «американцев», они практически всегда есть в наличии в магазинах или автосервисах. Отдельно отмечают возможности бортового компьютера. Он отслеживает и реагирует на минимальные несоответствия температуры, давления. Таким образом перегрев практически исключен.»
Заключение
Как вы можете заметить, все американские и европейские тягачи имеют свои плюсы и минусы. Американская техника нравится дальнобойщикам за свою простоту и хорошую приспособленность к продолжительной езде по некачественным дорогам, заснеженным трассам, горам, требующим высокой мощности.
В то же время, европейская техника у нас тоже очень популярна, поскольку она более привычна для русского человека, а также экономична и компактна. Если вы задумываетесь о покупке тягача и вам необходима консультация — звоните нам или пишите в чат на сайте!