РЕКОРДЫ СКОРОСТИ - максимальные достижения в перемещении транспортных средств. Первый официально зарегистрированный абсолютный рекорд скорости - 63,149 км/ч установил 18 декабря 1898 г. граф Гастон де Шаслу Лоба на электромобиле Распредвал Распредвал Жанто\" конструкции Шарля Жанто на дистанции 1 км. 100-километровый рубеж первым перешагнул 29 апреля 1899 г. бельгиец К. Иенатци, который на электромобиле с мощностью двигателя 40 л.с. развил скорость 105,876 км/ч. 200-километровый рубеж скорости был достигнут в 1911 г. гонщиком Р. Бурманом. В 1911 г. на автомобиле фирмы \"Бенц\" он показал 228,04 км/ч. 200-километровый рубеж первым преодолел Ф. Марриотт (США), по казав в заезде на 1 милю скорость 205.38 км/ч. 300-километровая скорость впервые была достигнута Х.О.Д. Сигревой в 1927 г.. На автомобиле \"Санбим\" он показал 327,89 км/ч. 400-километровый рубеж скорости впервые \"перешагнул\" М. Кэмпбелл на автомобиле \"Непир-Кэмпбелл\" в 1932 г. (408,63 км/ч). 500-километровый рубеж скорости был преодолен в 1937 г. Джоном Айстоном на автомобиле \"Роллс-Ройс-Айстон\" (502,43 км/ч). 1000-километровый рубеж скорости впервые преодолел 23 октября 1970 г. американец Гарри Габелич на реактивном автомобиле \"Голубое пламя\" в Бонневилле, показав среднюю скорость 1014,3 км/ч. \"Голубое пламя\" имел длину 11,3 м и вес 2250 кг. Официальные рекорды мира в скорости фиксируются при двух заездах в прямом и обратном направлении и не более чем через 1 ч между заездами согласно положения Федерации международного мотоспорта и 2 часа Американской мотоспортивной ассоциации.
Самая высокая скорость в мире - 1229,78 км/ч на наземном транспортном средстве - реактивном автомобиле (Thrust II SSC) была показана англичанином Энди Грином 15 октября 1997 г. А средняя скорость по двум заездам составила 1226,522 км/ч Дорожка длиной 21 километр была размечена на дне высохшего озера в штате Невада (США). Экипаж Грина приводился в движение двумя реактивными двигателями \"Роллс-Ройс\" общей мощностью 110 тысяч лошадиных сил. Самую выcокую cкороcть, которую показала на автомобиле женщина, равна 843,323 км/ч. Ее показала в декабре 1976 г. американка Китти Хамблтон на трехколеcном автомобиле S.М. Мотивейтор, мощноcтью 48 тыc. л.c. в пуcтыне Алвард, штат Орегон, США. По cумме двух заездов в двух направлениях ее официальный рекорд равен 825,126 км/ч. Самая высокая скорость 257,5 км/ч для паровых автомобилей была показана Фредериком Х. Мэрриоттом на паровой машине Стенли \"Вогглбаг\" в Ормонде Бич, Флорида, США 26 января 1907 г. Самым быстрым серийным легковом автомобилем является \"Бугатти EB-110\". Развивает максимальную скорость более 350 км/ч. Набирает скорость 100 км/ч за 3,4 сек. Автомобиль оснащен V-образным 12-цилиндровым 60-клапанным двигателем с четырьми турбокомпрессорами. Его рабочий объем 3,5 л. Высокую скорость около 350 км/ч развивают \"Ягуар-XJ220\" и \"Вектор-W8\" Самым быстрым автомобилем, работающим на дизельном топливе, является автомобиль, в основу которого был взят \"Мерседес\" С 111/3 мощностью 230 л.с. и рабочим объемом 3 л. Во время испытаний на дороге Нардо Серкит в Южной Италии 5-15 октября 1978 г. он развил скорость 327,3 км/ч. Серийный дизельный легковой автомобиль в мире БМВ-325tds, развивает скорость 214 км/ч. Он оборудован 6-цилиндровым дизелем 2,5 л с турбонаддувом. Мощность двигателя - 143 л.с. Средний расход топлива 6,5 л на 100 км.
Пилот военно-воздушных сил Британии Энди Грин на специально построенном автомобиле развил 15 октября 1996 г. скорость 1229,78 километра в час. Дорожка длиной 21 километр была размечена на дне высохшего озера в штате Невада (США). Раскатистый удар от перехода звукового барьера был слышен в городке примерно в 20 километрах от места заезда, и в домах задрожали стены. Экипаж Грина приводился в движение двумя реактивными двигателями \"Роллс-Ройс\" общей мощностью 110 тысяч лошадиных сил. Любопытно, что гоночная машина весом 10 тонн была доставлена в Неваду на российском транспортном самолете. Самую высокую скорость на велосипеде - 105,383 км/ч стартуя сходу, показал 11 мая 1986 г. американский велосипедист Фред Маркам. |
Вернуться назад